перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Джефф Джанк и лейбл Stones Throw

В специальном выпуске рубрики о хороших обложках хороших пластинок — Джефф Джанк, арт-директор передового хип-хоп-лейбла Stones Throw, оформивший почти все вышедшие на нем альбомы. «Афиша» поговорила с дизайнером и попросила его выбрать 10 любимых собственных творений.

Интервью с Джеффом Джанком

Джефф Джанк не любит показываться на публике, в интернете не найти его фотографий, даже его имя — вымышленное. Это изображение Джефф прислал в редакцию сам, сообщив, что это его единственный портрет из имевшихся под рукой

— Вы, наверное, с самого детства каким-то дизайном увлекались?

— Я всегда что-то рисовал. Затем делал самые разные вещи: музыку писал, слова, компоновал все это вместе. Но я никогда сам себя дизайнером не считал — до недавних пор, по крайней мере: мне вбивали в голову, что я им все-таки являюсь, несколько лет, пришлось поверить.

— А до того как заняться дизайном, кем вы работали?

— Долгое время я работал в библиотеке, но на полставки, всего пару дней в неделю. Все остальное время я посвящал музыке и рисованию иллюстраций. Кстати, мой псевдоним Джанк возник из фанзина, который я выпускал как раз в это время, в конце 90-х.

— А в Stones Throw вы как попали?

— По сути, я там очутился задолго до того, как Stones Throw вообще появился. Я ходил в школу с Крисом Манаком, он же Peanut Butter Wolf — основатель лейбла. Можно сказать, что самой первой группой, подписанной лейблом стали Charizma & Peanut Butter Wolf, это было где-то в начале 90-х. Каризму убили в 1993, так что рождения Stones Throw он не застал, однако в 1996-м, когда все окончательно оформилось в рекорд-лейбл, именно его музыку там выпустили первой. В 1998-м я начал работать над каким-то оформлением. А в 2000-м мы с Игоном, менеджером лейбла, фактически стали первыми сотрудниками Stones Throw.

— Получается, вы все знакомы были?

— Ага. И в итоге мы все вместе въехали в дом в Лос-Анджелесе, ни черта не понимая, как нужно вести дела и как работать, хотя энтузиазма было хоть отбавляй. Довольно скоро туда же подтянулся Мэдлиб, и так мы все там и зажили — и работали в таком составе на протяжении четырех лет.

— Была какая-то общая концепция в отношении дизайна?

— Никакой вообще. У нас всегда все было основано на чутье. К каждому проекту я подходил как к опыту взаимодействия между музыкой и иллюстрацией — это моя основная идея, я стараюсь иметь ее в виду, даже когда мы не подключаем музыкантов к процессу оформления. В дизайне я всегда был за честность, прямоту и простоту — чтобы картинка обращалась к зрителю лицом, чтобы она как бы говорила с ним.

— А Peanut Butter Wolf какие-то пожелания по дизайну высказывает?

— Он не из тех, кто дает советы. Его уникальный талант заключается в способности сводить людей друг с другом: он свел меня и Мэдлиба, например. Он свел Джей Диллу и Мэдлиба. А так все, что мы делаем, каждый делает за себя и от себя.

 

Джефф Джанк. Классика

— Вам не кажется, что с годами люди несколько потеряли интерес к оформлению альбомов?

— Не больше, чем они потеряли интерес к музыке. Всегда меняется только способ продажи.

— Касательно продаж: вы согласны с мнением, что, бокс-сеты и делюксовые издания — последняя возможность убедить любителей музыки купить физическое издание альбома?

— Нет. Я, если честно, вообще плохо понимаю, что может заставить человека купить что-либо. Лично меня бокс-сеты не сильно интересуют.

— Вам когда-нибудь предлагали делать дизайн для других лейблов?

— Конечно, я делал оформления для разных других компаний. Вот Мэдлиб выпускал на собственном лейбле свою серию «Madlib Medicine Show», я оформил там все релизы. Думовский «Mm... Food» тоже не выходил у нас. А так я, конечно, сделал за свою жизнь несколько обложек для исполнителей, которые к Stones Throw никаким боком, но их было совсем мало. Я все-таки очень много времени уделяю нашей компании. И потом — мне, если честно, не так интересно просто рисовать картинки к музыке, мне интересно, чтобы была какая-то общая история — сразу и про музыку, и про визуальность.

— Я вот еще всегда хотел спросить, почему Stones Throw никогда не печатают обложки пластинок с разворотом — это какой-то принципиальный момент?

— Честно говоря, никогда об этом не задумывался. Но специально для вас, раз уж вы обращаете на это внимание, сделаю разворот для какой-нибудь из следующих пластинок.

Джефф Джанк выбирает и комментирует 10 своих лучших работ

 

Quasimoto «The Further Adventures of Lord Quas» (2005, Stones Throw)

«Вышедший в 1999 году альбом сайд-проекта Мэдлиба Quasimoto «The Unseen» я вспоминаю с особой теплотой. Это была первая обложка, которую я сделал для лейбла, и пластинка, которая окончательно превратила Stones Throw в мою постоянную работу. Когда Мэдлиб спустя шесть лет взялся за второй альбом под этим псевдонимом, у него вышла такая, как мне показалось, хип-хоп-версия альбома Фрэнка Заппы «We’re Only In It For The Money» — фанковая, смешная, хаотичная и довольно тяжелая одновременно. Обложка отсылает к Заппе, Джей Дилле, Sun Ra и французскому мультфильму «Дикая Планета».

 

 

 

Madlib «Madlib Medicine Show» (CD Editions, 2010–2011, Madlib Invazion)

«У Мэдлиба была безумная мечта выпускать по диску каждый месяц, но все считали это коммерческим самоубийством. К 2010 году, когда вся музыкальная индустрия была уже вроде как мертвой, мы все же решили запустить эту серию из 12 дисков на собственном подлейбле Мэдлиба. Немногие покупают в наше время компакты, но для тех, кто все же покупает, я постарался сделать все, чтобы они ни за что об этом не пожалели: в буклете каждого диска есть классные картинки и тексты, от апокалиптических манифестов до кроликов, трахающихся в заколдованном лесу. У нас, кстати, грядет еще один «секретный» выпуск «Medicine Show», и там будет настоящая порнографическая обложка, так что у нас пока проблемы с поиском типографии, которая согласилась бы это напечатать».

 

Madlib «Static Invazion»

 

 

Madlib «Madlib Medicine Show» (Vinyl Editions, 2010–2011, Madlib Invazion)

«На виниле же выпуски «Medicine Show» выходили в совершенно ином виде. Обложки первопресса каждой пластинки были сделаны вручную при помощи шелкового трафарета, каждая состояла из отдельных, по очереди очерченных элементов, и каждая копия выходила абсолютно уникальной. Этот проект мы сделали совместно с типографией Hit + Run и несколькими иллюстраторами. Никогда больше дизайн и печать пластинок мне не приносили столько счастья и радости, сколько эта серия».

 

Madlib «Raw Medicine»

 

 

MF Doom «Mm... Food» (2005, Rhymesayers)

«Эту пластинку мы оформляли совместно c Джейсоном Джейглом, он нарисовал эту потрясающую картинку на обложке. Я немного знал Джейсона и хотел с ним поработать, но все ждал правильного момента, и он наступил на этом альбоме. МФ Дум как-то позвонил мне и сказал, что у него проблемы с выбором обложки для «Mm... Food» — там уже было два или три варианта, но ему ничего не нравилось. Я сразу же позвонил Джейсону, и мы все сделали всего за неделю. На этой фотографии справа — CD-R, который как-то дал мне послушать Дум, подписанный им же самим. Я его отсканировал и использовал эту его подпись на диске в готовом тираже альбома».

 

MF Doom «Rap Snitch Knishes»

 

 

Yesterdays New Quintet «Yesterdays Universe» (2007, Stones Throw)

«Оформление этого альбома тоже имеет отношение к Джейсону Джейглу. Эта обложка — оммаж дизайну классической пластинки Орнета Коулмэна «Ornette!», который сделал Джон Джейгл, его отец. Я познакомился с Джоном в Нью-Йорке ровно в тот же день, когда умер Джей Дилла. Через пару месяцев я узнал, что умер и Джон Джейгл. И в тот же день, когда я об этом узнал, выпустил свой новый джазовый альбом Мэдлиб, так что идея для этого оформления родилась моментально».

 

Yesterdays New Quintet «Street Talkin'»

 

 

Madlib «Beat Konducta Series»

(2006–2009, Stones Throw)

«Все обложки для виниловых изданий четырех выпусков «Beat Konducta» изготовлены из одного куска картона. Изначально это была пластинка с какой-то библиотекой звуковых эффектов, и она явно хранилась в неподобающих условиях. Я нашел ее и кинул к себе на балкон, где она пролежала по меньшей мере год, потом я ее использовал для оформления «Beat Konducta» Vol. 1 и Vol. 2. А еще через два года, когда она окончательно заплесневела и превратилась в труху, я подкрасил ее краской из баллончика, и она пошла на оформление пятого и шестого выпусков серии. Ни на одной из пластинок нет ни одной надписи, только стикеры на целлофановой обертке».

 

Madlib «The Payback (Gotta)»

 

 

Dam-Funk «Toeachizown» (2009, Stones Throw)

«Дэм и фотограф Эрик Коулмен вместе сделали самую крутую фотосессию, с которой мне доводилось когда-либо работать. «Toeachizown» был серией из пяти пластинок, так что я решил упаковать каждую отдельно и поставить на обложки разные фотографии из той фотосессии. В данном случае работа была непыльная: просто нужно было постараться не испортить замечательные кадры».

 

 

 

The Stepkids «Shadows on Behalf» (2011, Stones Throw)

«Первая и последняя обложка, которую я сделал без применения каких-либо чернил. Просто конверт из белого картона с тисненым текстом и полупрозрачная пластинка с цветными вкраплениями, которые, кстати говоря, разные на каждой копии. Мне очень нравится эта новая группа The Stepkids, которую мы недавно подписали, и на оформление этой пластинки меня вдохновили те соображения, которыми они делились относительно своей музыки и своих живых выступлений».

 

The Stepkids «Shadows on Behalf»

 

 

Young Jazz Rebels «Slave Riot» (2010, Stones Throw)

«Еще один джазовый проект Мэдлиба и одна из самых моих любимых джазовых записей у него. Конверт полностью черный, немного состаренный — там видны как бы протертые следы от пластинки, как будто она там несколько десятилетий хранилась. Черная пантера — глянцевая, так что ее видно только под определенным углом».

 

Young Jazz Rebels «Forces Unseen»

 

 

J Rocc «Some Cold Rock Stuf» (2011, Stones Throw)

«Этот парень не просто один из величайших диджеев, которых мне доводилось видеть живьем, он один из главных людей для всей культуры Stones Throw, причем мало кто об этом знает. Этот альбом стал его первой пластинкой с собственными продакшеном, так что я решил, что тут необходимо сделать что-то особенное. Винил вышел с тройным разворотом, а коробку диска можно было развернуть целых шесть раз, она была сделана по спецзаказу. На разработку этого дизайна у меня ушли месяцы, но я рад, что у нас получилось его сделать. Иллюстрации сделал Густаво Ианди, но я до сих пор общался с ним только по электронной почте».

 

J Rocc «Party»

Ошибка в тексте
Отправить