перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Конкурс «Большая Москва» Победителями конкурса идей по развитию столичного региона стали французы и американцы

Конкурс проектов по развитию Москвы и области завершился — в парке Горького в течение месяца идет выставка, а жюри выбрало лучшие из девяти проектов. Победителями стали две команды, с французскими и американскими архитекторами во главе.

архив

В Москве и Московской области архитекторы выделили несколько зон развития, ближайший к городу — «зеленый пояс»

Вчера в конкурсе на проект развития «Большой Москвы» определились победители: это французская команда, которую возглавляли Antoine Grumbach et Associes и Wilmotte & Associés, и американская, во главе с Urban Design Associates. Ни один из проектов реализован не будет — конкурс стал скорее формой консультаций для московских властей с архитекторами и экспертами.

Предполагалось, что победителей будет трое, по одному в каждой из главных тем — развитие всей Московской агломерации, развитие территорий, ставших частью Москвы, и проект «города чиновников», но предложения французов эксперты сочли лучшими сразу в первых двух категориях. Посмотреть проекты можно на выставке, которая идет до конца сентября в специально построенном для этого павильоне в парке Горького. Кроме того, все команды должны будут рассказывать про свои проекты — французов можно будет послушать уже завтра, первый раз в 11 часов, а второй — в 15 часов. Американская команда будет представлять свой проект в конце сентября, 21-го числа. Отсутствие среди победителей российских команд (хотя на промежуточных семинарах самые высокие баллы получали сперва команда OMA и «Проект Меганом», а потом команда архитектора Андрея Чернихова) глава московского стройкомплекса и председатель жюри Марат Хуснуллин объяснил тем, что наши архитекторы уже два десятка лет не решали урбанистические задачи и не обладают таким опытом, каким владеют иностранцы.

 

Французская команда, которая заняла два первых места, не в первый раз занимается такими крупными проектами: они, например, участвовали в конкурсе на «Большой Париж». Большую часть Московской агломерации французы предложили превратить в природоохранные зоны, развивать на этих территориях туризм и сельское хозяйство — так, чтобы Москва стала «городом среди лесов». Решать транспортные проблемы французы предлагают так: МКАД отдается полностью общественному транспорту, внутри города активно развивается метро, а за его пределами — скоростной железнодорожный транспорт (всего команда предложила построить около 5000 км транспортных линий). Скоростное метро, в частности, должно связать площадь Трех Вокзалов, центр города, Университет и «Калужскую» и пойти дальше в новую Москву, в сторону Троицка. Внутри Москвы связанные скоростным метро районы нужно переделать — оптимизация транспортных потоков высвободит до 1500 гектаров, которые можно застроить или превратить в зеленые зоны. За Москвой вдоль этой линии развиваются старые и строятся новые районы городов, между которыми ходит скоростной трамвай. Делается это, конечно, не в одночасье, а поэтапно, но к середине века можно управиться.

 

Команда, которую возглавляют американские архитекторы из Urban Desing Associates, получила первое место за проект развития Коммунарки, в которой предполагалось построить «город чиновников» и перевезти в него федеральные и московские ведомства, освободив от них московские дороги и здания в центре Москвы, многие из которых являются и историческими памятниками. С этой задачей у многих участников конкурса возникли сложности: отдельный «город чиновников» не кажется жизнеспособным, да и выносить из города одну из важнейших для него функций (важных в том числе и символически) не всем казалось верным. В ответ команда Urban Desing Associates предложила строить в районе Коммунарки не один, а несколько «городов»: федеральный, инновационный, научный и логистический, главным среди которых должен стать, конечно, федеральный.

Ошибка в тексте
Отправить