Уикенд Center Festival в ЦДК, фильмы «Белль и Себастьян», «Взрослые игры» и «Гоголь. Вий» в прокате, концерты Nothing But Thieves, Kymatic, Егора Крида и группы «Аффинаж», Prins Thomas в «Симачеве», а также театральный фестиваль Юна Фоссе и выставка японской фотографии в МАММ.

Кино

«Белль и Себастьян»

История дружбы мальчика и большой горной собаки

Экранизация романа Сесиль Обри про то, как во время Второй мировой войны во французской горной деревушке мальчик по имени Себастьян (Феликс Боссюэ) водит дружбу с пиренейской горной собакой по кличке Белль. Трогательное семейное кино, тематически близкое к «Фландрийскому псу», но гораздо более нежное и ласковое. В дни летних каникул на экраны выйдет сиквел «Белль и Себастьян. Приключения продолжаются», а в сентябре — «Белль и Себастьян: последняя глава».

«Винчестер. Дом, который построили призраки»

Грозный хоррор про особняк с привидениями

Пожилая наследница известной оружейной компании Сара Винчестер (бесподобная Хелен Миррен) обустраивает свой особняк так, чтобы он напоминал лабиринт, но не прихоти ради, а потому что в нем водятся привидения, которых знатная особа намерена загнать в ловушку. Основанный на реальной истории дома Винчестеров новый фильм ужасов братьев Спирит («Воины света», «Патруль времени»), которые недавно реанимировали франшизу «Пила», а теперь вот взялись за более оригинальный и довольно жуткий материал.

«Голодные сердца»

Психологическая мелодрама, в которой Адам Драйвер пытается защитить своего ребенка от жены

После того как у Джуда (Адам Драйвер) и Мины (Альба Рорвакер) рождается сын, женщина буквально становится одержима здоровьем ребенка. Пугающая (с элементами триллера) история про то, чем может обернуться чрезмерная родительская забота и любовь. 5 призов Венецианского фестиваля — в том числе Драйверу и Рорвакер за лучшую мужскую и женскую роль соответственно.

«Операция «Шаровая молния»

«Операция «Арго», но про захваченный самолет

Несмотря на вводящее в заблуждение название, «Операция «Шаровая молния» не экранизация очередной книги о Джеймсе Бонде, а снятая по мотивам реальных событий картина про захват германской радикальной группировкой и пропалестинскими боевиками самолета компании Air France. Для освобождения израильских пассажиров была разработана крайне дерзкая спасательная операция, которая уже послужила поводом для трех экранизаций. В свежей постановке немецких террористов играют Даниель Брюль и Розамунд Пайк, а режиссером выступил бразилец Жозе Падилья («Элитный отряд», «Нарко»), который после голливудского дебюта — не очень удачного ремейка «Робокопа» — не может снять ничего сносного. Вот и «Шаровая молния» у него получилась невразумительным триллером, лишенным саспенса.

«Жажда смерти»

Брюс Уиллис мстит с огоньком в ремейке старорежимного боевика

В серии фильмов «Жажда смерти» герой Чарлза Бронсона Пол Керси занимался тем, что с середины 70-х до середины 90-х мстил за кого-то из близких и друзей: жену, дочь, экономку, однополчанина, подругу дочери, свою новую возлюбленную — и так до тех пор, пока франшиза не скатилась в самопародию и пыточное порно. В ремейке виртуозного жанрового стилиста Илая Рота («Хостел», «Кто там») роль разъяренного отца и супруга играет Брюс Уиллис, а фильм при этом с самого начала не лишен постмодернистской иронии, потому что снимать без нее кино про самосуд одинокого мстителя сейчас просто невозможно.

«Гоголь. Вий»

Александр Петров продолжает борьбу с украинской нечистью

В селе Диканька по-прежнему неспокойно: инфернальный всадник все так же покушается на дивчин, плюс объявилась новая ведьма Ульяна (Ксения Разина), за которой охотится Хома Брут (Алексей Вертков) — мастер кунг-фу и экзорцист. Чтобы остановить колдунью, он рекрутирует себе в помощники Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). Несмотря на то что в название фильма вынесен только «Вий», новая часть также будет экранизацией гоголевской повести «Заколдованное место». Еще на этой картине окончательно становится понятно, что режиссер Егор Баранов снимает не столько хоррор (сцена вызывания монстра Вия в церкви выглядит гораздо менее пугающе, чем даже в советском фильме ужасов), а боевую готику с примесью «Изгоняющего дьявола».

«Взрослые игры»

Трагикомедия с восходящей звездой Зои Дойч в роли оторвы

Эрике (Зои Дойч) ничего не стоит сделать минет первому встречному, если потом с подругами можно его шантажировать. Полученные с помощью таких махинаций деньги девушка копит на залог для сидящего в тюрьме отца, а живет с понимающей матерью и ее новым мужем. Ситуация, впрочем, осложняется, когда в ее жизни появляется пухлый сводный брат Люк (Джоуи Морган), проведший некоторое время в клинике из-за наркотической зависимости, но на то были веские основания. Живое, дерзкое, смешное, хорошо написанное и неглупое инди-кино, которое начинается как подростковая комедия, а заканчивается практически как «Бонни и Клайд». Несущий элемент всей конструкции — Зои Дойч, без ее харизмы этот фильм не был бы настолько магнетически прекрасным.

«Мария Магдалина»

Руни Мара и ее сложные отношения с Иисусом

Еще одни «Страсти Христовы» — на сей раз от режиссера «Льва» и сериала «Вершина озера» Гарта Дэвиса. В фильме рассказывается очень личная и трепетная история взаимоотношений Иисуса (Хоакин Феникс) и его последовательницы Марии Магдалины (Руни Мара). Это не такое провокационное, как скорсезевское «Последнее искушение Христа», но и не совсем конгениальное Священному Писанию кино. Драма, в которой христианские герои показаны с человеческой стороны.

«Невероятная история о гигантской груше»

Котенок и слоненок отправляются в путешествие на корабле из груши

Датский мультфильм по книжке Якоба Мартина Стрида про то, как к слоненку Себастьяну и котенку Мирчо попадает послание в бутылке, в котором говорится, что бургомистр города Сульбо по прозвищу Джей-Би оказался на таинственном острове и просит спасти его. Вместе с профессором Глюкозой ребята отправляются в плавание на гигантской груше. В пути им встретятся морские чудовища, пираты и другие опасности, которые сделают это приключение незабываемым.

«Девушки и танки»

Задорное аниме про девчонок на боевых машинах

Когда в школах и университетах вводят танководство, эта дисциплина начинает пользоваться большой популярностью у девочек. Команда юных танкисток из Японии находится в тени у своих русских, китайских, английских и немецких конкуренток, но очень хочет перестать быть аутсайдерами и выбиться в высшую лигу. Комедийное аниме Цутому Мидзусимы — настоящий кавайный арт-обстрел.

Уикенд Center Festival

Шесть самых популярных фильмов из программы Center Festival-2017

С 6 по 8 апреля в Москве пройдет уикенд Center Festival — ежегодного фестиваля документального кино, организованного ЦДК и Музеем Москвы. В центре внимания шесть острых и жалящих документалок про сентиментальных головорезов тюрьмы города Фолсом, штат Калифорния («Внутренняя работа»), адские условия ткацких фабрик Индии («Машины»), диковинный дом в центре Токио («Дом господина Мориямы») и эпатажные работы современного итальянского художника, трикстера и пранкастера Маурицио Каттелана («Маурицио Каттелан: Ушел, скоро буду»). А также два байопика: про теоретика концептуального искусства и создателя «социальной скульптуры» Йозефа Бойса («Бойс») и звездного датского архитектора, любимчика Рема Колхаса Бьярке Ингельса («Большие перемены»). Все эти картины — тот самый актуальный, резонансный и интригующий док, который говорит об устройстве современной жизни и городской культуры больше, чем любое игровое кино.

Концерты

Kymatic в Новом пространстве Театра наций

Новая музыка от неакадемистов

Московский ансамбль Kymatic проделал путь от российских премьер до мировых: недавно они впервые в России играли произведения Джулиуса Истмена, а в этот раз исполнят пачку новых партитур от в основном московских композиторов. Причем новые вещи написали музыканты, которых не принято ассоциировать с академической традицией. Среди них электронщик Дмитрий Мазуров, участница «ГШ» Катя Шилоносова, вокалист театра голоса «Ла Гол» Алексей Коханов и другие.

Егор Крид в «Ледовом дворце»

Русский Джастин Бибер, если позволите

Человек, который начинал с наивного подросткового рэпа о чувствах и попал в поле зрения с вирусным хитом «Любовь в сети», проделал серьезный путь. За несколько лет сотрудничества с лейблом Тимати Black Star Крид превратился в поп-звезду безо всяких оговорок вроде «подростковый» или «сетевой»: точные хиты, актуальное звучание, убедительный образ молодежного поп-
героя — все при нем.

Nothing but Thieves в «Главclub»

Молодые герои энергичного британского рока

Молодые герои энергичного британского рока год назад заезжали в Москву на фестиваль Park Live, а теперь вернутся с сольным концертом в поддержку последнего альбома «Brocken Machine».

Надежда Павлова в Консерватории

Оперная звезда Курентзиса

Певица Надежда Павлова — один из самых классных оперных голосов современной России и, вероятно, главный сопрановый козырь Пермского театра оперы и балета (Курентзис сделал ее звездой, но в труппу она пришла раньше). На сольный концерт Павловой нужно идти обязательно: ее удивительный голос захватывает и вне театральной сцены. Помимо вокального Вивальди (да такого, что еще потом годами не услышишь) обещают инструментальную часть в виде Скрипичного концерта соль минор Баха — солирует скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский с московскими барочниками La Voce Strumentale.

«Аффинаж» в «Главclub»

Драматичный нуар-шансон из Петербурга

«Аффинаж» — это еще одна нерассказанная или, точнее, недорассказанная история, которых так много сегодня в русской музыке. В ней все очень типично. Была в Петербурге группа, выпустила несколько альбомов и EP, но в поле зрения традиционных медиа попадала редко и случайно. Что не помешало ей навербовать солидную аудиторию (в случае «Аффинажа» это за 60 тысяч подписчиков в «ВКонтакте»), отправиться гастролировать (билет на ближайший концерт в Москве стоит 950 рублей — немало) и зазвучать в прошлом году в хит-параде «Нашего радио» (не потому, что это сверхцель и сверхдостижение, — просто музыка «Аффинажа», объединяющая элементы и здешнего городского романса, и западноевропейского дарк-фолка, по-честному давно должна была оказаться там). В симпатичных песнях с последнего альбома «Сделай море» нет ничегошеньки вирального, они подчеркнуто немодные: вот баян, а вот тромбон, вот разговор по душам, а вот искренние переживания. Они не актуальные и не хайповые, они не для критиков и не для модных изданий. Интервью с группой о русской тематике, либералах и многочисленных претензиях музыкантов к «Афише» читайте здесь.

Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Гергиева в Консерватории

Гергиев наудачу

От прошлого оперного концерта Валерия Гергиева с мариинскими солистами и оркестром — исполняли «Симона Бокканегру» Верди — критика осталась в восторге. Если звезды сложатся, то этот будет ничем не хуже: маэстро исполнит последнюю, самую светлую оперу Чайковского «Иоланта». В пользу концерта говорит и тот факт, что эта относительно короткая партитура почему-то не бьет рекорды популярности, хотя ее интимные камерные интонации могут прийтись по вкусу даже тем, кто не слишком жалует оперу.

Вечеринки

Prins Thomas в «Симачеве»

Человек, ответственный за успех спейс-диско из Норвегии

Сцена норвежского психоделического неодиско держится на трех китах. И это Тодд Терье, Линдстрем и Принс Томас, которые в середине нулевых придумали свой эклектичный жанр, сочетающий трудносочетаемые элементы: итало-диско, электро, прог-рок и краутрок. Pitchfork называет Принса Томаса одним из лучших диско-диджеев Европы, и, честное слово, это не тот случай, когда хочется спорить.

Cobblestone Jazz в «Газгольдере»

Звезды Outline-2015 возвращаются

Верность традициям техно и электро, одержимость аналоговым оборудованием в сочетании с джазовым музыкальным образованием (он барабанщик и пианист) помогли Мэттью Джонсону выстроить узнаваемое уникальное звучание. С удовольствием отходя от канона, он превратил свою карьеру в поле для бесконечного эксперимента — и это отлично видно по параллельному проекту Cobblestone Jazz, сочетающему аналоговые инструменты с джазовым импровизационным подходом. Те, кто видел их тонкое и чувственное выступление на Outline-2015, должны позавидовать тем, кому это только предстоит. Подробнее о вечеринке «The Puzzle», на которой также выступят диджей Koolt, проект Odopt и другие — здесь.

Tiga в «Бессоннице»

Рейв-звезда из Канады

Диджей и продюсер из Монреаля когда-то умещался в московской «Солянке», сейчас же прокачивает большие сцены танцевальных фестивалей. Человек, который лучше многих умеет балансировать на грани поп-мотивов и танцевального андерграунда, снова в городе.

Mayan Warrior клубе Wow

Команда фестиваля Burning Man

Огромная передвижная платформа Mayan Warrior в виде древнего майянского воина — один из главных символов Burning Man. В ночь с субботы на воскресенье знаменитый неоновый арт-кар, проделав длинный путь из штата Невада, остановится в московском клубе Wow, где майянцы выступят в составе основателей проекта: Rebolledo, Dramian, Tansen, Mandrake и Mental. Кроме музыки мексиканцы готовят интерактивные инсталляции и видео-арт. Дресс-код у вечеринки свободный, но желательно нарядиться в духе фестиваля.

Когда:

7 апреля, 23.00

Где:

Wow, Кутузовский проспект 12, строение 1

Подробности:

здесь

Steve Bicknell и Deniro в пространстве Aglomerat

Трехлетие проекта Resonance Moscow

За три года Resonance Moscow из радиопередачи превратились в проект, под эгидой которого издаются релизы, проводятся концерты и вечеринки. Одну из них они устроят в субботу в «Агломерате» — по случаю собственного дня рождения. Обещают два танцпола, на которых за двенадцать часов (праздновать будут до обеда) выступят шестнадцать диджеев: идеолог Arma17 и фестиваля Outline Наташа Абель, дуэт Poima, Никита Забелин, София Родина и другие. Хедлайнеры — идейный вдохновитель вечеринок Lost, создатель британского лейбла Cosmic Стив Бикнелл и сооснователь голландского Tape records, подписант Нины Кравиц — Deniro.

Когда:

7–8 апреля, 23.55–12.00

Где:

Aglomerat, Костомаровский пер., 3

Подробности:

здесь

Театр

Фестиваль Юна Фоссе

Российские и норвежские спектакли по пьесам Юна Фоссе

С 6 по 9 апреля в Москве и Петербурге пройдет театральный фестиваль Юна Фоссе — современного норвежского писателя и драматурга, по которому уже давно сходит с ума весь мир. В программе российские спектакли из Казани («Однажды летним днем» Фарида Бикчантаева), Москвы («Имя» Йоэла Лехтонена, «Сюзанна» Александра Огарева) и Петербурга («Сон об осени» Юрия Бутусова). И один норвежский — живая инсталляция с пожилыми артистами, чьи роли озвучены детскими голосами — «Тени» театра «Избранные». Подробнее о главных спектаклях фестиваля читайте здесь.

Выставки

«Память и свет. Японская фотография. 1950–2000»

Большая панорама японской фотографии

Японская коллекция Европейского дома фотографии — совершенно огромная, с более чем 500 произведениями, убедительно демонстрирующими важную роль японского искусства в истории мировой фотографии. В МАММ представлена часть — это ретроспектива японской послевоенной фотографии, с конца 1950-х годов до начала 2000-х, с работами классиков и звездных фотографов: Нобуёси Араки, Хиро, Масахиса Фукасэ, Сэйити Фуруя, Хироси Сугимото. Проект должен показать большую панораму этих проектов: с фоторепортажами 1950-х, оппозицией 1960-х, последующим вниманием к проблеме идентичности и размышлением о традициях и мифах, а также совершенно неочевидные с точки зрения национальной принадлежности произведения великих японцев, что трудятся сегодня по всему миру.

«Атлас ВМаяковский»

Маяковский, фильм о Маяковском и радикальные петербургские маргиналы

На проект «Атлас ВМаяковский» сложно навесить какой-нибудь выставочный ярлык: это и тотальная инсталляция с негативами и красными фонариками (ждите во всех культурных инстаграмах), и показ фильма Александра Шейна о Маяковском, и частью даже театральная постановка. Перед просмотром новой версии захватывающей маниакально-депрессивной ленты «ВМаяковский» и после темных комнат Музея-мастерской А.С.Голубкиной посетителя оставят в аналоге богемной петербургской коммуналки: на стене висит «Лес» Тимура Новикова (а может, и не Новикова), с экрана телевизора зигует один из актеров «Ассы» Женя Кондратьев по прозвищу Дебил, а в соседней комнате 3d-принтер печатает машину Маяковского (а еще там же тонны исторических и не очень артефактов). Словом, в этом прихотливом псевдоархивном бардаке что-нибудь точно зацепит.

«Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии»

Большая выставка про основателя фотографии

150 авторских снимков и негативов от изобретателя фотографии — в компании камеры-обскуры и камеры-люциды. Сам Тальбот был ученым, занимался физикой, математикой, химией и даже интересовался политикой, но его имя связано, прежде всего, с интересом к фотографии как к искусству: придуманный им метод позволял создавать не точный снимок реальности, но живописное изображение, а альбом «Карандаш природы» (1844), который как раз показан в Пушкинском музее, включал в себя не только изображения, но и размышления о потенциальных возможностях фотографии как искусства. Выставка работает до воскресенья.