Uniqlo в «Атриуме» открывается после реконструкции. Что изменилось?

7 сентября 2017 в 13:07
Фотография: Артур Бальбаков
8 сентября после четырехмесячной перестройки открывается флагман Uniqlo на «Курской». Посмотрите первыми на новый двухэтажный магазин.

В 2009 году в Москве, где только год назад появился первый H&M, заговорили о скором открытии Uniqlo. У крепкого японского холдинга Fast Retailing Co. на тот момент было около 1000 магазинов Uniqlo в мире и 0 в России, которая уже к 2015 году начала приносить 2% от общей прибыли компании.

Открывал магазин — в компании политика Ирины Хакамады — посол Японии в России Масахару Коно, тот самый, которого через несколько месяцев вызовут на родину объяснять, что президент Медведев делает на Курилах. Прошло 7 лет: за это время сменились 2 японских посла и 1 российский президент, в Москве и Петербурге открылось еще 18 магазинов и закрылся 1 на территории Москва-Сити.

Uniqlo в «Атриуме» в цифрах

В первый российский магазин в день открытия выстроилась двухэтажная очередь из 2500 человек. Узнаваемость марки была минимальной — очевидно, сработала реклама «Японский деним за 699 рублей».

На третьем году работы магазин в «Атриуме» оказался на 15-м месте по продажам среди на тот момент 1000 магазинов Uniqlo в мире.

На «Атриум» выбор пал, скорее всего, по двум причинам. Первая — максимальная близость к центру. Аналогичное расположение — у «Европейского», лучшее — только у «Охотного Ряда» с неоправданно высокой для первого шага в России арендой. 7 лет назад «Атриум» также славился 5-летними контрактами с арендаторами: это стабильность и отсутствие марок-однодневок по соседству.

В 2010 году глобальная статистика Uniqlo показывала, что 2/3 продаж сети во всем мире приходится на базовые вещи спокойных расцветок — соответствующий ассортимент завезли и в «Атриум». Московские покупатели в первые же месяцы скупили все цветные вещи, и магазин остался черно-белым. С тех пор в Россию возят скорректированный ассортимент.

Четыре месяца назад магазин в «Атриуме» закрылся на глобальную реконструкцию. Прямо сейчас вы первыми видите, каким стал обновленный Uniqlo.

Что изменилось: главное
Площадь

Прежние 1500 кв. м на 2-м этаже торгового центра превратились в 3000 метров — магазин стал двухэтажным и захватил часть 3-го этажа, где раньше располагались столики фуд-корта. Круглый атриум с куполом теперь тоже находится на территории Uniqlo, этажи связывают лестница, эскалаторы и лифт. Любопытно, что все ключевые флагманы марки многоуровневые: магазин в токийском районе Гиндза — 12-этажный, в нью-йоркском Сохо — 5-этажный.

Реклама

В магазине повесили почти 100 мониторов, а на двух видеостенах теперь постоянно крутят рекламные ролики марки, которые прежде не показывали в России. Да, Uniqlo снимает рекламу!

Зоны специальных коллекций

Коллаборационные линейки — Uniqlo x J.W.Anderson и Uniqlo x Ines de la Fressange — пропишутся в новых постоянных точках на обоих этажах. Главный ориентир — атриум. На карте магазина они отмечены как зоны специальных коллекций, и к открытию зону на 2-м этаже занимают вещи Lifewear, а на 3-м — коллекция Инес де ла Фрессанж, которая теперь делает и мужскую линию (в этому году будет продаваться только в «Атриуме»). Также на 3-м этаже устроили постоянную зону футболок UT — раньше они продавались только в сезон, а теперь — круглый год.

Лаунж-зона

Важное нововведение — пространство для отдыха и развлечений на 3-м этаже, открытое совместно с музеем современного искусства «Гараж». Для покупателей здесь выложили книги и журналы о моде и искусстве, в скором времени зону начнут использовать для мероприятий. Покупатели Uniqlo могут посещать «Гараж» бесплатно каждую пятницу, с 17.00 до 19.00, такая же договоренность есть у марки и с нью-йоркским MoMA.

Оформление

К открытию этого магазина Uniqlo впервые сделала локальную рекламную кампанию с известными горожанами: Аленой Долецкой, Антоном Беловым, Кейко Ли, Машей Железняковой и другими. Каждый из них снялся в любимых вещах марки в знаковом месте Москвы. Один из героев — Сергей Овсейкин, основатель и лидер граффити-команды Zukclub, — объединил названные участниками места в общую композицию. Теперь она украшает лестницу между этажами. Фотографии героев и вещи, которые они выбрали для съемки, находятся в атриуме 2-го этажа. Там же можно послушать их истории о жизни, одежде и городе. Локальные кампании Uniqlo запускает на самых ценных рынках: местных художников привлекают к оформлению магазинов, а лучшие музеи — к сотрудничеству.

Каждое открытие Uniqlo традиционно сопровождается акциями. До 11 сентября в «Атриуме» снизили цены на ключевые модели: джемперы из мериносовой шерсти — по 1999 рублей, некоторые модели женских и мужских джинсов — 1999 рублей, некоторые модели ультратонких пуховиков — 3999 рублей, водолазки из мериносовой шерсти — 1499 рублей, мужские пуловеры из 100%-ного кашемира — 6999 рублей, топы из коллекции термобелья — 1499 рублей, леггинсы — 999 рублей.

С 2015 года японская марка Uniqlo сотрудничает с некоммерческими благотворительными организациями по всему миру. На 2-м этаже торгового центра «Атриум» в магазине Uniqlo по-прежнему можно найти сервисную стойку, где принимают вещи на переработку или для благотворительных целей.