перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новое место

Магазин распродаж OffPrice: DKNY, Levi’s и Pinko за треть цены

Вещи

На «Савеловской» открылся магазин OffPrice, который запрещает называть себя стоком и настаивает, что покупать у них выгодно, а не дешево. «Афиша–Город» попробовала разобраться, в чем разница.

Платья и брюки в магазинах концерна Inditex, а это только в Москве сотни точек Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear и так далее, целиком обновляются каждые полтора месяца. В Topshop новые вещи прибывают каждые две-три недели. Свежим коллекциям H&M — не тем, что делают совместно с Вэнгом или Делло Руссо, а текущим, чуть ли не еженедельным, — вообще нет счета. Наивно было бы думать, что раскупается абсолютно все, — остатки есть, и их столько, что не вместится в десяток ЦУМов.

Что происходит с этими вещами? Марки покрупнее типа Sela, Incity и вообще многие российские производители арендуют склады, куда свозят нераспроданные вещи, чтобы потом отправить в сети дисконтов типа «Фамилии» и в регионы. Марки подороже сдают коллекции в мультибрендовые аутлеты или в собственные. Марки понаходчивее нашивают на все остатки новый ярлык и продают в собственных стоках: так делает Inditex, собирая под именем Lefties остатки Zara и ее сестер (к сезону зимних распродаж «Афиша–Город» уже проводила исследование о том, как устроены стоки). В любом случае к аутлету или стоку в переевшей Москве отношение не лучше, чем к секонд-хенду: бескрайнее море пахучего прошлогоднего хлама неходовых размеров, в котором счастливчики могут выловить жемчужину. И вот в Москве открывается магазин, который в одиночку этот стереотип берется разрушить.

Место нехитро называется OffPrice, как и весь off-price-бизнес, прежде отсутствовавший в России. Формат придумали в Бостоне в 70-е, а самые крупные компании, которые им занимаются и по сей день, — T.J.Maxx в Америке и TK Maxx в Англии. Слово «выгода» здесь произносят как мантру. «Футболка за 99 р. — это дешево, а футболка за 499 р., раньше стоившая 5000 р., — это выгодно» — так звучит главный постулат магазина. Стоком или аутлетом OffPrice себя называть запрещает — мол, у нас только нестареющая классика да вещи, еще вчера висевшие в магазине, а сегодня оказавшиеся здесь. И то правда — брюки Desigual, тапочки Timberland и шорты Roxy из прошлой коллекции еще не растеряли очарования актуальной одежды, но уже не тянут на звание вещи, без которой не обойтись.

Всего в магазине собрано больше 20 000 предметов одежды, из которых какая-то часть представлена в единственном экземпляре — это касается в основном более дорогих марок вроде Naf Naf, DKNY Jeans, Mark O’Polo, Lee Cooper. Остальные — количеством, достойным отдельного магазина (Motivi, River Island, Quiksilver, Reserved). Устройство предельно простое: отделы «Мужчины» и «Женщины», там же деление на одежду и обувь (DC Shoes, Converse, Timberland, New Balance). Есть и детские вещи, но пока немного. Ближайшие кандидаты на попадание в бренд-лист — Mango, Banana Republic, Gap, Mark & Spencer, Benetton и Levi’s, типичный набор торгового центра средней руки.

Что до цен, то минимальная скидка — 40%, максимальная — условные 85%. Склада у OffPrice нет, вещи вывешивают в зал сразу после поступления. Свою бирку магазин клеит прямо поверх оригинальной — там для внушительности указана изначальная цена, потом цена со скидкой и размер той самой «выгоды» в процентах. Сапоги Marc O’Polo, например, стоят теперь 2499 р. вместо 12 399 р., ботильоны Pinko — 5499 р. вместо 18 360 р., а твидовый жакет Desigual — 2499 р. вместо 9999 р. 


Создатели магазина утверждают — остатков здесь не будет. Вещи уходят максимум за 40 дней, причем буквально любой ценой: неудачный силуэт или не полюбившийся покупателю цвет компенсируют исполинской скидкой, которая будет увеличиваться до тех пор, пока одежду кто-нибудь не купит. Так «выгодно» превращается в «дешево», и это уже по-настоящему выгодно.


Ошибка в тексте
Отправить