перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

«Она» Спайка Джонза, новый Вырыпаев, концерт Backstreet Boys и Масленица

Развлечения

На этой неделе в Москве: «Трудно быть богом» Алексея Германа и «Она» Спайка Джонза, «UFO» Вырыпаева в «Практике» и «Девяностые» в Центре им. Мейерхольда, Масленица в парках, концерт Backstreet Boys и лекция Ирины Антоновой.

Понедельник, 24 февраля

Лекция Ирины Антоновой в Усадьбе Зубовых

Фотография: flickr.com/photos/threeredapples

Лекция, организованная молодым фондом Future World, который на собранные с билетов деньги учит детдомовцев йоге и английскому. Ирина Антонова, услышать которую можно не так уж часто, прочитает лекцию «Кто хочет стать коллекционером?». Рассказывать заслуженный экс-директор Пушкинского музея будет о том, как развить чутье на шедевры, как научиться определять ценность искусства и с чего начинать собирать свою первую коллекцию. Регистрация — по почте stopjob@gmail.com, вход — 200 р.

  • Когда 24 февраля, 19.30
  • Где Усадьба Зубовых

Масленица в парках и пешеходных зонах

Фотография: ИТАР–ТАСС

Всю эту неделю в Москве будут происходить события (кроме традиционного поедания блинов), так или иначе связанные с Масленицей. На Кузнецком мосту обещают учить детей мастерить кукол из подручных материалов, в Камергерском переулке — расписывать пряники и готовить конфеты, а в Коломенском 1 марта будут брать снежные крепости (если снег все-таки выпадет) и жечь чучело Масленицы. В «Музеоне» обещают катания на упряжке коз и пони, в Сокольниках — ярмарку и фолк-группу «Камышинка», а в парке Горького — выступление Горана Бреговича. И везде — очень много блинов. Стоит помнить, что основные гуляния и концерты запланированы все-таки на выходные.

  • Когда 24 февраля — 2 марта

Среда, 26 февраля

«UFO» в «Практике»

Фотография: www.kino-teatr.ru

Предыстория такова: Вырыпаев задумал фильм про свидетелей НЛО, на написание сценария ему выдал деньги знакомый нефтемагнат. Но фильм так и не случился: меценат остался сценарием недоволен. Так сценарий превратился в пьесу, которую впервые худрук «Практики» поставил со студентами Краковской академии (спектакль привозили осенью на «Твой шанс»), а теперь прочтет единолично. Это серия монологов о невероятном, о сокровенном и совершенно неконкретном. О тишине, о гармонии, о прикосновении к объективной реальности и об осознании себя частью вселенной. И, в конце концов, о том, что все не то, чем кажется. 

  • Когда 26 и 27 февраля, 20.00
  • Где Театр «Практика»

Backstreet Boys в Crocus City Нall

Фотография: www.backstreetboys.com

Первейший в плеяде бойз-бендов не собирается сдаваться и, пройдя череду неурядиц вроде лечения Эй Джея МакЛина от депрессии или ухода и возвращения Кевина Ричардсона, в неизменном составе из пяти вокалистов продолжает выпускать новые альбомы — последний вышел летом. Сейчас BSB играют все тот же сладкоголосый и выхолощенный распевный поп для повзрослевших отличниц — к сожалению, далеко не такой цепкий, как в период наибольшего чартового успеха.

  • Когда 26 февраля, 20.00
  • Где Crocus City Hall

Четверг, 27 февраля

Иван Бианки и Андре Штайнер в МАММ

Фотография: Мультимедиа-арт-музей/МДФ

Работы Андре Штайнера, фотографа тридцатых годов, не улавливают момент, а глядят напрямую в вечность, где прекрасные тела моделей уподобляются ожившим скульптурам. Иван Бианки же работал задолго до того, как фотография стала массовой: он снимал важнейшие достопримечательности Петербурга и Москвы еще в середине XIX века. Бианки интересовали и городские виды, и интерьеры, и портреты знати — благодаря ему известен, например, исторический облик Петропавловского собора. 

  • Когда 27 февраля — 20 апреля
  • Где Мультимедиа-арт-музей

«Она» Спайка Джонза

Фотография: Warner Bros. Pictures

Неудавшийся писатель (Хоакин Феникс) зарабатывает на жизнь сочинением слезливых поздравительных писем на заказ и мается по бросившей его жене. Отчаявшись, герой решает установить новую высокоинтеллектуальную операционную систему и неожиданно обнаруживает в ней женщину своей мечты (Скарлетт Йоханссон). Четвертый фильм Спайка Джонза («Адаптация», «Там, где живут чудовища») — отчасти неглупая фантазия на тему отношений человека с технологиями, отчасти духоподъемная мелодрама из жизни изнеженных хипстеров (подробности — в материале Антона Долина для «Воздуха»). Музыку к фильму написали Arcade Fire и вокалистка Yeah Yeah Yeahs Карен О, что тоже говорит о многом.

«Трудно быть богом» Алексея Германа

Фотография: «Ленфильм»/Студия «Север»

Многострадальная экранизация одноименной повести братьев Стругацких и последний фильм умершего в прошлом году Алексея Германа. Леонид Ярмольник играет дона Румату — одного из земных ученых, посланных наблюдателями на отдаленную планету, где царит темное средневековье и безжалостно истребляют интеллектуалов. Герман мечтал снять фильм еще с конца 60-х, но по эстетике он вышел логическим продолжением его предыдущей картины «Хрусталев, машину!» — с голосовой полифонией, раздробленным сюжетом из будто бы произвольно сшитых абсурдистских зарисовок. Помимо этого, Герман заявлял, что хотел сделать кино, которое пахнет, — и, судя по первым отзывам, у него это получилось.

«Далласский клуб покупателей» с Мэттью МакКонахи

Фотография: Focus Features

Реальная история электрика из Техаса — пьяницы и беспредельщика, заразившегося тогда еще плохо изученным вирусом СПИДа. История превращения ярого гомофоба в икону борьбы с болезнью и продавца нелегальных в Америке, но действенных лекарств. Одна из лучших среди множества отличных ролей Мэттью МакКонахи за последние пару лет. За роль трансвестита и неожиданного подельника главного героя Джаред Лето получил «Золотой глобус».

«Филомена» Стивена Фрирза 

Фотография: The Weinstein Company

Новый фильм Стивена Фрирза («Неотразимая Тамара», «Моя прекрасная прачечная») про журналиста (Стив Куган), помогающего пожилой женщине (Джуди Денч) найти сына, которого у нее отобрали в подростковом возрасте. Экранизация реального журналистского расследования, полная очевидных антиклерикальных мотивов, под патронажем продюсера Харви Вайнштейна тем не менее кажется одним из явных фаворитов будущей оскаровской гонки. Помимо этого, стоит отметить, по-видимому, первую большую драматическую роль Стива Кугана.

Bang on a Can All-Stars в театральном центре «На Страстном» 

Фотография: thethread.dukeperformances.duke.edu

Секстет Bang on a Can All-Stars — дочернее предприятие новаторской организации Bang on a Can, созданной нью-йоркскими композиторами около 30 лет назад. Все члены All-Stars ведут полноценную музыкальную жизнь вне коллектива: пианистка Вики Чоу сольно выпускается на лейбле Джона Зорна Tzadik; диапазон творческой совместимости контрабасиста Роберта Блэка включает Эллиотта Картера и DJ Spooky; ответственный за электрогитару Марк Стюарт играет с Полом Саймоном и Стивом Райхом. Объединяет их особый музыкантский modus operandi, когда артист одинаково комфортно чувствует себя как в филармонии, так и в рок-клубе. Это стало возможно благодаря эстетической программе Bang on a Can: нет высоких и низких жанров, красивых и некрасивых звуков, сложное не лучше простого, etc. Видимо, это в первую очередь и будут передавать русским музыкантам в программе «Института современной музыки Bang on a Can», чьим завершением в Москве станет совместный концерт-перформанс.

  • Когда 27 февраля, 19.00
  • Где Театральный центр «На Страстном»

Алексей Политов и Марина Белова в «Крокин-галерее»

Фотография: пресс-служба «Крокин-галереи»

Творческий дуэт Алексея Политова и Марины Беловой существует с 1998 года — с тех пор художники прославились как любители провокационных тем вроде БДСМ и мастера играть с освещением, позволяя теням рассказывать об их скульптурах больше, чем видно без подсветки. Новый проект «Черепки» — серия ироничных комиксов в духе митьков, сопровождаемых веселыми виршами, например такими: «Пошел на Каланчевку, нашел себе друзей, купил себе расческу за 25 рублей, потом я ел редиску, и с хлопцами кирял, и потерял прописку, и паспорт потерял».

  • Когда 27 февраля — 23 марта
  • Где «Крокин-галерея»

Фестиваль экологического кино в ЦДК и «Циферблате»

Фотография: Lawrence Lim

Традиционный фестиваль фильмов на тему спасения планеты. В программе — канадский фильм «Исчезнувшие реки» о поисках рек, заключенных под землю, «Венецианский синдром» о городах, живущих исключительно туризмом, «Без света» о гвинейском городе Конакри, где школьники, живущие в домах без электричества, ходят читать книги к уличным фонарям, а также встречи с режиссерами этих фильмов. Кроме того, короткометражки о пластиковых бутылках, заполняющих океаны, опасность мусора и другие мучения планеты Земля. Билеты на кинопоказы стоят от 150 до 200 р.

Пятница, 28 февраля

«Жанна» в Театре наций

Фотография: www.theatreofnations.ru

Малая сцена Театра наций планомерно превращается в калейдоскоп всего на свете. Вслед за минималистской аудиоинсталляцией Волкострелова «Три дня в аду», гротеcкным формалистским «Камнем» Филиппа Григорьяна и пронзительной исповедью бывших наркоманов «Бросить легко» Руслана Маликова здесь появляется мелодрама с кинозвездой в главной роли. «Жанна» (в оригинале — «Завтра будет новый день») претендует на статус второй вершины молодой звезды «новой драмы» Ярославы Пулинович после международного триумфа «Наташиной мечты». В новой пьесе удалось совместить простоту с нетривиальностью, характерность с развитием образов и драматизм с юмором. В роли самоуверенной селф-мейд-вумен Ингеборга Дапкунайте дебютирует на московской сцене, ровно как дебютирует и режиссер, недавний выпускник ГИТИСа Илья Ротенберг, успевший к настоящему времени послужить главным режиссером аж двух провинциальных театров и насобирать внушительный список наград регионального масштаба.

  • Когда 28 февраля, 20.00
  • Где Театр наций

«Девяностые» в Центре им. Мейерхольда

Фотография: www.meyerhold.ru

В течение двух дней в Центре им. Мейерхольда покажут коллективное театральное сочинение о 90-х, политолог Дмитрий Орешкин на ту же тему устроит дебаты, Петлюра устроит фрик-шоу, и закроется праздник ностальгии концертом редко выступающего «Вежливого отказа». Если для четверки молодых, но уже состоявшихся режиссеров — Кирилла Вытоптова, Дениса Азарова, Вячеслава Чеботаря и Ильи Шагалова — девяностые случились в детстве, то для Петлюры и «Вежливого отказа» это все-таки золотое время. Для первых это Onyx, «Сектор газа» и Черкизон, для вторых — китч, «МММ» и легитимизация маргинального искусства. Собственно, в разнице взглядов двух поколений, по мнению организаторов, и есть суть мероприятия.

  • Когда 28 февраля, 19.00
  • Где Центр им. Мейерхольда

Лидия Ланч в Manifest

Фотография: Mark Seliger

Пионерка ноу-вейва (это она вопила в Teenage Jesus & The Jerks), радикальная феминистка, актриса, автор перформансов, писатель, режиссер, громкий публицист, основательница классов по самосовершенствованию: Лидия Ланч — женщина с тысячью лиц, и каждое из них скривилось во впечатляющей гримасе, призванной разрушить буржуазный комфорт и архаические социальные конвенции. Без Ланч, вероятно, не было бы ни Кортни Лав, ни Pussy Riot, ни Катрин Брейя; другое дело, что она в первую очередь не столько собственно музыкант, сколько харизматик, а потому и концерт — лучший из возможных типов взаимодействия. Прозвучит в Москве, насколько можно судить по последним свидетельствам, оголтелый свободный рок; не обойдется и без песен Teenage Jesus & The Jerks, но выступление Ланч все-таки никак не про ностальгию — даже сейчас эта музыка способна ошарашить в самом что ни на есть настоящем времени.

  • Когда 28 февраля, 20.00
  • Где Manifest
Ошибка в тексте
Отправить