перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели «Медея» в «Гоголь-центре», Moscow Design Week, концерт Everlast, «Россия в цвете» в «Музее Москвы»

архив

Понедельник, 7 октября

«Сахар»
спектакль

 

Если Евгения Гришковца и группу «Бигуди» перед выступлением накормить чем-нибудь психотропным, вероятно, что они выдадут нечто похожее на «Сахар». На фоне абстрактной видеопроекции Иван Вырыпаев произносит сверхпозитивные монологи, рядом ему вторит актриса Марина Ворожищева, вокруг них музыканты играют что-то наподобие Radiohead, и в какой-то момент все вдруг оказываются громадными муравьями и запевают «Тоже является частью вселенной». Разумеется, все это не лишено сквозной драматургии: это серия диалогов о любви, комфорте, здоровье и прочих благах, приводящих к осознанию себя частью мировой души. Но факт остается фактом: Иван Вырыпаев танцует и поет.

«Практика», 20.00, 8 октября, 20.00

 

«Международный фестиваль театров кукол»
театр, фестиваль

 

В этом году Международный фестиваль театров кукол проходит на одной площадке — в театре им. Образцова. Не стоит думать, что это детское событие — в программе в основном взрослые постановки: например, венгерский спектакль «Башня с часами» о похищении времени Люцифером или пластическая постановка польской труппы «Приношение Шагалу», вдохновленная известным художником. Подробную программу смотрите здесь.

Театр им. Образцова, до 27 октября

 

Вторник, 8 октября  

День рождения «Студии новой музыки»
концерт

 

В этом сезоне «Студия новой музыки» празднует юбилей: за два деся­тилетия ансамбль переиграл репертуар «от Айвза до Адамса», уделяя внимание и полузабытому русскому авангарду ­начала прошлого века, и актуальным местным сочинителям. В программе праздничного концерта — пять важнейших современных композиторов из пяти стран. «L’Esprit des dunes» спектралиста Тристана Мюрая ансамбль сыграет с электроникой и видео, «Nuun» Беата Фуррера и «Eastanbul» Владимира Тарнопольского потребуют сил оркестра, Райха поможет простучать дружественный Ансамбль Пекарского. Самое интригующее — это предпремьерное исполнение куска видеооперы «Индекс металлов» итальянского композитора-неформала Фаусто Ромителли (премьера назначена на 20 ноября в Центре им. Мейерхольда), любителя сочетать эффект дисторшна и рок-психоделию со спектральным анализом и нежным вокальным письмом.

Большой зал Консерватории, 19.00

 

«Медея»
спектакль

 

Латыш Владислав Наставшев — самое бесспорное открытие «Гоголь-центра». Учился у Льва Додина актерскому мастерству, в Лондоне получил образование режиссера, с успехом дебютировал в Риге. В «Гоголь-центре» выпустил трогательную «Митину любовь» по Бунину и пронзительный «Страх» по Фассбиндеру. Сценографию и музыку к своим спектаклям Наставшев сочиняет сам — и это видно: настолько в его работах все на своих местах. В трагедии о женщине, убившей своих детей, главную роль играет актриса Нового рижского театра Гуна Зариня, сыгравшая год назад в «Измене» Серебренникова. Остальные актеры — из России. В этом, собственно, главный замысел: Медея немного чужая всем окружающим. Судя по тизеру, следует ждать тихого и аккуратного спектакля с русскоязычной музыкой в духе композиций Алины Орловой. Спектакль выпустят на малой сцене.

«Гоголь-центр», 20.30, 9 октября, 20.30

 

Среда, 9 октября 

«Россия в цвете»
выставка

 

Выставка работ одного из основателей цветной фотографии, Сергея Михайловича Прокудина-Горского, летописавшего в кадре дореволюционную Россию. На фотографиях Горского — и Лев Толстой, и крестьянки в выходных сарафанах, и последний эмир Бухары Алим-хан. Пейзажи удавались фотографу не хуже — география его снимков простирается от Сухуми до Карелии.

«Музей Москвы», до 8 ноября

 

Четверг, 10 октября 

«Парки в перспективе»
лекция

 

Архитектор и создатель школы МАРШ Евгений Асс вместе со своими коллегами Еленой Гонсалес, Надеждой Нилиной и другими устраивает на территории МАРШ общественную дискуссию о том, каким должен быть парк будущего и какую функцию выполнять в городе. Высказаться можно будет и слушателям.

МАРШ на территории Artplay, 19.00

 

Moscow Design Week
выставка

 

Несмотря на то что принято считать, что дизайна в России нет, Moscow Design Week — одно из самых приличных в этой сфере мероприятий. В этом году лекции будет читать дизайнер Алессандро Гуэррьеро, чья студия мастерит замысло­ватые предметы интерьера; Массимо Джакон привезет проект «The Pop Will Eat Himself» (жутко­ватые и часто одноглазые пластиковые существа); американский промышленный дизайнер Брэд ­Аскалон приедет с тающими, как мороженое, креслами. Кроме этого — Филипп Старк с рассказом о технологии домов-конструкторов и лекции еще десятка заслуженных дизайнеров — российских среди них, увы, почти нет.

Artplay, Библиотека дизайна, до 17 октября

 

Пятница, 11 октября

«Одинокие»
спектакль

 

Режиссер и драматург средних лет Важди Муавад известен всему миру главным образом как автор и единственный исполнитель собственных авангардистских спектаклей (притом это не отменяет его репутации опытного режиссера вполне себе классических спектаклей на главных мировых сценах). На фестивале Solo будет показан мультимедийный моноспектакль Муавада про французского студента, попадающего в Эрмитаж и остающегося там на 2000 лет. Время проходит не зря — он докапывается до первооснов своей личности, своего языка и культуры. Спектакль будет идти с субтитрами.

«На Страстном», 19.00

 

Carcass
концерт

 

Возвращение влиятельных металлистов состоялось шесть лет назад, еще спустя два года Москве выпал шанс лицезреть Carcass живьем — возродившись, они не так уж часто напоминали о себе, выступая, как правило, лишь на крупных фестивалях. При­думав на пару с группой-побратимом Napalm Death (одно время гитарист Билл Стир играл в обеих) стиль грайнд­кор, самую быструю музыку на земле, команды навсегда вписали себя в историю тяжеляка. Carcass ответственны, в частности, и за появление подстиля горграйнд — про некрофилию и всякие патанатомические глупости. Правда, как люди разумные, они довольно скоро оставили эту нишу сотням подражателей, а сами стали играть непростой дет-метал. Нынешний визит посвящен выходу нового альбома Carcass, первого за семнадцать лет.

Volta Club, 20.00

 

Суббота, 12 октября 

«Шлюзы»
выставка

 

Шлюз — инструмент для изменения уровня воды, который подготавливает судно к выходу либо вниз, либо вверх по течению. Команда российско-голландских кураторов вдохновилась этим образом для описания изменений, происходящих в общественной среде. Чрезмерно сложная концепция, тем не менее, скрывает простую мысль о том, что движение воображаемых судов по шлюзам кто-то контролирует, а сами шлюзы в художественном смысле предстают подобием смысловых узлов, в которых решается судьба искусства. В экспозиции — работы Юлии Винтер, Сергея Катрана, Леонида Тишкова и других художников.

Планетарий, до 4 ноября

 

Воскресенье, 13 октября 

Эверласт
концерт

 

Любимый в здешних широтах экс-лидер House of Pain, сорокачетырехлетний белый рэпер с седо­ватой бородой Эверласт в последнее время наве­дывается сюда регулярно, но каждый раз в разных ипостасях — то с La Coka Nostra, то с фестивальным сетом на «Максидроме», а на сей раз — уже повторно — с акустикой в сопровождении мультиинструменталиста Дерека Брассела-младшего. Но программа должна обновиться: в конце августа у певца вышел новый альбом «The Life Acoustic». В акустическом прочтении многие из номеров музыканта, которые и так зачастую оказываются ближе к блюзу, кантри и року, приобретают еще более вневременной и внежанровый вид.

«Театр», 20.00

Ошибка в тексте
Отправить