перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Русский дизайн изнутри Как устроены самые перспективные дизайн-студии Москвы

Наравне с гигантами вроде Студии Лебедева в Москве появляется все больше независимых проектов, которые завоевывают рынок. В них работают не больше 20 человек, но среди заказчиков — компании-монстры. Иван Пустовалов сфотографировал команды дизайнеров в их рабочих интерьерах.

архив
None

Год основания: 2011
Количество сотрудников: 7
Направление работы: коммуникационный и интерактивный дизайн, промышленный дизайн
Важные проекты: айдентика BEM «Яндекса», Еврейский музей и центр толерантности, Five Kids Store
Награды: The FWA в 2013-м

«У русских агентств ярко выражена боязнь потерять заказчика. Мы знаем, как работать и разговаривать с клиентом, понимаем, что ему нужно и — прежде всего — зачем. Чаще всего наши клиенты очень адекватны, понимают то, что мы предлагаем, но все равно есть какие-то моменты, которые приходится оспаривать. Первое, что убивает работу, — это компромиссы. Компромиссы с клиентом, компромиссы с собой. Вот чего на самом деле нужно бояться. Нужно быть уверенным в своей идее и уметь ее защищать — проблема русских студий еще и в том, что они зачастую продают картинки, которые не имеют под собой никакого исследования. Если же ты проводишь исследование, проводишь анализ, то начинаешь разбираться в этой сфере не хуже клиента, и нужно это ему показать. Тогда клиент сможет понять, почему все должно быть именно так, почему это единственно возможный вариант»

 

Charmer

None

Год основания: 2011
Количество сотрудников: 6
Направление работы: веб-дизайн СМИ
Важные проекты: Lenta.ru, Items, «Русская жизнь»
Награды: SND Awards в 2013-м

«Делать медийный дизайн очень интересно. Есть такое ощущение, что ты помогаешь людям не что-то продать и купить, а полезнее и проще узнавать важную информацию. Может быть, даже меняешь их мировоззрение и взгляды. Мы хотим развивать это направление. Плюс ниша практически не занята, с медиадизайном в России все достаточно плохо: все существует по старым газетным шаблонам, и очень редко когда у нас что-то делают, чтобы это было адаптировано под современные технологии и под современные запросы общества»

 

ONY Agency

None

Год основания: 2001
Количество сотрудников: 15
Направление работы: брендинг и интерактивный дизайн
Важные проекты: Digital October, диджитал-проекты «МегаФона», бренд и диджитал-проект TWIG (AGC Group)
Награды: Каннские львы» в 2009-м, Red Apple Awards в 2011-м, ADCR Awards в 2011-м

«Закончилась эпоха больших агентств — теперь агентство из двух человек может сделать проект для крупной корпорации. Двенадцать лет назад было трудно представить, что кто-то из тройки мобильных операторов будет заказывать работы у маленьких бюро. Маленькие бюро стали появляться лет пять назад как раз, когда от Лебедева начали уходить многие дизайнеры. Если еще пять лет назад было достаточно делать аккуратные работы, то за последние несколько лет стали наконец появляться работы с идеями, с чем-то большим. У дизайнеров эпохи 1990-х, 2000-х был почерк, была стилистика, это было востребовано. Теперь наступила новая эра новых дизайнеров — более актуальных, и они никак не отражают русский стиль и характер. Они могут быть похожи на японцев и шведов или ни на кого конкретно, поэтому сложно объединить их в какой-то национальный стиль»

 

«Щука»

None

Год основания: 2003
Количество сотрудников: 8
Направление работы: периодика, книги
Важные проекты: Prime Russian Magazine, «Московское наследие», рекламные кампании для СБ Банка
Награды: European Design Awards (серебро в 2013-м и бронза в 2009-м)

«Нам нравится работать с периодическими изданиями, периодика дает возможность работать с тонкой типографической фактурой — в журнале всегда можно что-то попробовать, что-то поменять. В 2012 году было много маленьких журнальчиков — и симпатичный UK Style, и своя газета у «Солянки». Это не будет существовать постоянно, но они задают определенную планку, говорят людям, что на самом деле бумажные издания не то что не умирают — они актуальны и будут еще долго существовать»

 

«Салливан»

None

Год основания: 2008
Количество сотрудников: 7
Направление работы: интерактивный, графический и средовой дизайн
Важные проекты: работы для института «Стрелка», сайт «Красного Октября», ресторан «Причал №1»
Награды: у сотрудников есть награды международного конкурса D&AD в 2011-м

«Всегда будут компании, которые готовы делать по пять сайтов в неделю за смешные деньги. И всегда есть компании-гиганты, которые делают огромные сайты за огромные суммы, но они не такие гибкие. И всегда есть такая крепкая средняя прослойка со своим определенным подходом — к ним мы и относимся. Понятно, что мы не оперируем многомиллионными бюджетами, но мы и не делаем сайты за 10000 рублей. У всех бюро есть разные периоды жизни, и в некоторые из них, может быть, и нужно закрыть глаза и делать работу ради денег, но в целом лучше стараться выбирать клиентов, которые удовлетворят вас финансово и позволят вам выполнить задачу, не потеряв лицо, — чтобы перед коллегами было не стыдно. Мне кажется, работа в этой средней прослойке самая интересная — мы работаем с достаточно крупными бизнесами, но при этом можем выйти на основателя компании и презентовать дизайн ему напрямую. Ну и при этом мы никогда не отправляем наши проекты в свободное плавание — мы всегда стараемся дальше продолжать работать с клиентом, потому что в таком случае дизайн — это штука не конечная»

 

The Bakery Design Studio

None

Год основания: 2011
Количество сотрудников: 5
Направление работы: графический дизайн
Важные проекты: упаковка туалетной бумаги Oxford, Little Brave Shop, винил для исландского музыканта Architecture of Loss
Награды: нет

«Сейчас уже нет местечковости — студии из Мексики и с Тайваня делают хорошие вещи, и о них говорят, глобальная экономика нас всех в один ряд поставила. Другое дело, что, поскольку западный заказчик более продвинут и много всего видел, он уже привык, и для него хороший дизайн уже норма вещей — он на это даже не обращает внимания. Ну у нас тоже когда-нибудь это будет, наверное»

 

Tomatdesign

Год основания: 2005
Количество сотрудников: 15
Направление работы: бренд-дизайн
Важные проекты: T-Platforms, Международный центр томографических исследований, Easy Speaking
Награды: Каннские Львы, ADCE Awards, Eurobest, Epica

«Мы стараемся быть принципиальными — не скатываться в конъюнктуру, не идти на поводу у клиента. До последнего занимаемся просветительской работой, до последнего стараемся довести проект до логического конца, даже если количество итераций по контракту исчерпано. Проблемы возникают из-за того, что мы опережаем запросы рынка, да и не только мы — многие наши коллеги. Рынок и потребитель ожидают одного, а российские дизайнеры оказываются намного впереди. Наши более финансово успешные коллеги давно прошли эту стадию, они занимаются больше коньюнктурой и бизнесом. А у молодых бюро кровь кипит и проявляется юношеский максимализм — это отличный стимул, но это мешает бизнесу, конечно. При этом наш рынок активно растет и предлагает столько заказов, что мало у кого остается время на собственные арт-проекты. Именно поэтому, кстати, кажется, что Россия в интерактивном пространстве менее интересна в дизайне, чем Европа и Америка, — в перепостах того же фейсбука и pinterest чаще всего можно увидеть популярные в сети арт-проекты зарубежных коллег, а на подобные акции у наших бюро не хватает времени».

Ошибка в тексте
Отправить