Как Москва выглядит в «новом Pokémon Go» с эмодзи. Сыграйте в него сегодня

15 февраля 2018 в 18:25
В Москве запустили Cheapshot, новую игру в дополненной реальности, которая похожа на Pokémon Go (а в чем‑то даже лучше ее). «Афиша Daily» рассказывает, что такое Cheapshot, как ее разработали и как в нее играть.

Что такое Cheapshot

Это игра в дополненной реальности, которая происходит на карте Google с эмодзи. Она похожа на Pokémon Go — чтобы что‑то сделать, скорее всего, придется взять телефон и дойти до нужного места пешком. Но в Cheapshot не ловят покемонов, захватывают территорию и борются с конкурентами. В игре очень много механик и есть чем заняться. Там даже можно ловить диких зверей, но об этом мы расскажем позже.

Почему вам нужно в нее сыграть

В Cheapshot вы играете с другими людьми, а не сами по себе. Можете встретить человека на карте и напасть на него, или поздороваться и поделиться ресурсами, или затаить обиду и в тот же вечер уничтожить его ферму кактусов. Игра с другими людьми делает мир Cheapshot живым и немного хаотичным. Например, пятеро игроков могут договориться о перемирии и выступить против самого сильного персонажа в своем районе, а он может оккупировать свою станцию метро и вообще никого к ней не подпускать. Так Cheapshot создает мифологию, которая привязана к карте Москвы. Стоит попробовать, чтобы стать ее частью.

Кто может играть

Любой человек с айфоном. Приложение уже вышло в App Store, но все еще тестируется. Если у вас Android, запишитесь на бета-тест — ссылку пришлют позже. Некоторые игровые механики меняют в процессе тестирования. В Cheapshot играют около 300 человек каждый день, за сутки к ним прибавляется около 50 человек, рассказал один из авторов приложения — Коля Фабрика. Больше всего активных игроков в Москве, но также играют в Санкт-Петербурге и Киеве. «Афиша Daily» нашла признаки игры даже в подмосковном Дмитрове.

Кто придумал Cheapshot

Креативный директор рекламного агентства BBDO Instinct Коля Фабрика и основатель Bookmate Андрей Зайцев-Зотов. Они с iOS-программистом начали разработку около года назад, а прошлым летом запустили закрытое тестирование в Москве.

Коля Фабрика
Один из авторов приложения

Первая идея — стрелять друг по другу на карте. Оказалось, этого недостаточно: появились домики, боты, полиция. Мы играем сами и делаем игру интересной для своего уровня, смотрим, как играют другие. Увидели, что тестеры хотят общаться, — добавили микрофон. Тогда игроки начали платить друг другу дань, прятать какие‑то закладки с шампанским под настоящими деревьями.

Мы хотели сделать игру без графики, построенную только на эмодзи, то есть на системном шрифте. Но оказались одним из первых приложений, попавших в Apple's Emoji Crackdown, — компания перестала пускать в App Store приложения, использующие эмодзи вместо иконок. А у нас вообще все было на них построено. Пока мы с ними переписывались, начали рисовать свои иконки и шрифт, и теперь нас ничто не заставит вернуться — наши иконки нам нравятся больше. Это наши покемоны.

Сделать такую игру в каком‑то смысле сложно, так как на рынке нет готовых решений. Есть тысяча разных движков для платформеров или 3D-игр, а для таких игр нет. У традиционных игровых студий нет в этом смысле ни экспертизы, ни решений, которые они могут купить. Весь рынок принадлежит Niantic (авторы Ingress и Pokémon Go. — Прим. ред.), которые с самого начала увидели что‑то большое в дополненной реальности и создали под нее команду.

Я играл в Pokémon Go примерно год. Это отличная игра, ни о каких вопросах к ней не может идти и речи. Нас объединяет то, что для перемещения в игре надо ходить ногами. В остальном все иначе. У нас главное — взаимодействие между людьми. Это нас вдохновляет больше всего.

Мы искали игрового дизайнера, который помог бы отбалансировать игру, но так и не нашли никого, кто помог бы нам по-настоящему. Cheapshot не подходят традиционные решения, скажем, вторая валюта, кристаллы (в бесплатных играх вводят две валюты, чтобы обычные предметы продавать за золото, а особо ценные — за редкие кристаллы, которые покупают за реальные деньги. — Прим. ред.). Может, мы придем к этому, но пока избегаем — нам все хочется сделать чуть иначе, чем в устоявшихся жанрах.

Москва — наш полигон, тут мы сами играем и хорошо все чувствуем. Мы не относимся к игре как к чему-то готовому. Это постоянно и быстро развивающийся мир, пока довольно кривоватый местами. Нам очень важно расти контролируемо: возможно, тысяче игроков в Москве будет тесно, получится просто ковер из эмодзи вместо карты, все сломается, мы не будем понимать, как это исправить. При плавном росте мы будем вводить изменения и сразу видеть результат — так сможем убедиться, что всем комфортно.

Что интересного происходит на игровой карте

О чем нужно помнить, когда играете в Cheapshot

Когда вы в приложении, другие игроки видят, куда вы идете и где остановились. Если ваш персонаж каждый день появляется в офисном здании, другие игроки могут решить, что вы там работаете. Или кто‑то может увидеть, у какого дома персонаж находится вечером, и понять, где вы живете. Помните, приложение временно раскрывает ваше местоположение (но не сообщает людям имени). Авторы знают об этом. «Возможно, в будущем потребуется возможность прятаться или как‑то смещать координаты, — говорит Коля Фабрика. — Пока нас устраивает ситуация, так как игра анонимна: если человек сам не желает говорить, кто он, то никто никогда не узнает об этом. Мы и сами не знаем, кто он».