Влогер, инстаграмщик и художник советуют, как искать мотивацию каждый день

29 мая 2017 в 17:21
Сегодня, когда свободное время особенно ценно, в интернете каждый день появляются новые паблики, ютьюб-каналы, которые регулярно обновляются, независимо от количества подписчиков и наличия рекламных заказов. «Афиша Daily» выяснила, что движет их создателей.

Создавайте контент ради контента

Так вы тренируете остроумие и держитесь в интеллектуальном тонусе

«Когда создавался «Реутов-ТВ», проект «Письмошная», было непонятно, зачем нужен интернет, а сейчас неясно, зачем телевизор. Сейчас ребята, которые делают видеоблоги, видят перед собой понятную бизнес-модель и русская мечта блогерства очевидна на 100%. Но здесь нет правил. Можно заморачиваться: ставить свет, делать монтаж неделями — и это работает. А можно просто поставить камеру и есть суп — это тоже будет популярно. Не качество контента решает, а сам факт его наличия. Кому-то нужен качественный контент, а кому-то просто нужна компания — виртуальный друг. В жизни ты не выбираешь людей, а тут можешь.

В основном я работаю со взрослыми дядями на разных рекламных проектах, и там мне приходится, разумеется, подстраиваться под задачи клиентов. Там я не могу делать все что хочу. А шоу «Сережа и микрофон» позволяет мне показывать, в какой я форме. Боюсь, что буду снимать выпуски для канала все чаще и чаще, потому что в этом нет ни одного минуса. Единственный минус, если я буду делать это неталантливо и плохо.

Я веду твиттер, инстаграм, а сейчас еще и ютьюб — если забыть про рекламу, для меня это такое упражнение. Я пишу в твиттер желательно раз в день, чтобы работали мозги, потому что можно очень быстро потерять форму, — для меня это разминка. А еще это просто смешно. Зачем ждать какой-то особой команды, чтобы быть смешным? Я работаю для своего внутреннего зрителя: это интересные ребята творческих профессий, желательно моего возраста. Я пытаюсь их насмешить».

Подписаться

YouTube

Ваше медиа — это ваш трамплин

В работе над ним помогают страх и ответственность перед подписчиками

«Сейчас YouTube многими воспринимается в первую очередь как рынок. Но важно понимать, что это сложная платформа, которая требует вложения больших ресурсов, как временных, так и денежных. Пока мне не попадался ни один начинающий блогер, который занимался бы этим ради творчества. Они все знают, что YouTube — место, где ты набираешь популярность и зарабатываешь деньги. Канал — это, безусловно, мощный трамплин возможностей. Как только ты становишься медийной личностью, у тебя появляется куча бонусов, но в то же время и много негативных моментов.

На все можно найти время, если не тратить его впустую. Каждую поездку в такси, на метро или даже прогулку пешком я использую для ответов на мейлы. Даже если меня совсем не заинтересовало предложение, я обязательно отвечаю, пусть и с отказом.

Меня очень часто мотивирует страх во всем, что я делаю. Когда я уехала учиться в Америку, пришло понимание, что примерно полгода я буду очень многое пропускать. Было страшно, что меня забудут, поэтому я приняла решение снимать видео каждый день.

Очень хорошо помню момент осознания того, что меня смотрят девочки помладше, у которых еще нет своих ролевых моделей поведения. Когда видишь, что они слушают, что смотрят, о чем они думают, на что ходят в кино, — становится дико обидно. Я хочу, чтобы мои зрители были клевыми, чтобы мы были созвучны во вкусах, чтобы девочки росли, зная, кто такая Одри Хепберн, знали классику, джаз. Пускай они этого не поймут или им не понравится, но они хотя бы будут это знать. Я чувствую ответственность перед зрителями».

Подписаться

YouTube

Регулярные посты позволяют запомнить важное

А еще помогают организовать собственное комьюнити, которое обязательно будет полезным

«Изначально мой телеграм-канал появился из эгоистических побуждений. Многие вещи, которые читаешь или смотришь, забываются, а когда ты пересказываешь информацию или преображаешь в текст, она усваивается гораздо лучше.

Если канал давно не обновлялся, я сама себя начинаю ругать, потому что это значит, что давно не читала на этой неделе или просто не делала чего-то полезного. На «Не тереби дао» часть контента — это наблюдения в сфере SMM, потому что я сама веду агентство. Также публикую разные мысли, рецензии, связанные с книгами или кинофильмами. Бывает, прорывается формат твиттера: картиночки со смешной подписью — они оказываются наиболее виральными, Это скорее способ привести людей в канал.

У меня нет цели получать деньги со всех социальных сетей, которые есть. Если бы я хотела стать популярной, у меня был бы абсолютно другой инстаграм, другой телеграм-канал, иная манера общения — возможно, проще, возможно, эпатажнее. Но мне комфортно в этом режиме. Канал в телеграме — приятная отдушина. Мне нравится платформа, где я могу выразить свое мнение. Мне нравится моя аудитория, потому что я знаю, что это те, с кем возможен реальный обмен знаниями. Когда я задаю вопрос «Ребята, где найти клевые научно-популярные книги?», подписчики советуют хорошие ресурсы. Это маленькое комьюнити, перед которым я чувствую ответственность, и мне хочется делать что-то классное. Я немножко максималист — надо либо делать что-то крутое, либо вообще не влезать и не плодить посредственность.

Для меня характерен язвительно-забавный стиль общения, который перешел и в письмо. Иногда очень хочется о чем-то написать. Но работать с изданием — это значит работать с его форматом и, скорее всего, под него подстраиваться. Намного проще писать для себя в своем стиле, и, если это кому-то понравится, к тебе обратятся. С тех пор как появился канал «Не тереби дао», несколько блогов и изданий обратились ко мне с просьбой что-нибудь для них сделать. Мне это суперприятно».

Подписаться

Telegram

Используйте социальные сети как портфолио

Это лучшая демонстрация ваших навыков и профессионализма

«Четыре года назад я решил создать инстаграм-аккаунт. Очень хотелось иметь онлайн-пространство в виде галереи, портфолио, в котором я буду делиться с людьми навыком показывать жизнь красиво. Сейчас это делает практически каждый. А тогда не было такого вовлечения, люди не болели инстаграмом, он не был коммерческой социальной сетью. Площадка представляла собой что-то вроде кружка по интересам из тех, кто хотел развивать направление мобильной фотографии. Сейчас же это инструмент для реализации в очень многих сферах, в том числе и в работе.

Ведя аккаунт, где-то на подкорке ты держишь мысль, что нужно в день обязательно выложить фотографию. Ты стараешься угодить людям, бесконечно фотографируешь, пытаешься сделать что-то привлекательное иногда не из самых приятных глазу вещей. Так на практике ты набиваешь руку и растишь мастерство. Инстаграм расширил мое видение с творческой точки зрения, изменил подход к композиции, научил чувству кадра.

Я прошел несколько этапов взаимоотношений с инстаграмом. Первый этап был похож на «ты мне очень нравишься, я хочу с тобой встречаться». Я старался, тратил много сил на попытки сделать идеальные снимки, хотел быть лучше всех. Потом наши отношения перетекли в какое-то новое, рабочее русло. Начали приходить разные заказы, коммерческие предложения — инстаграм стал для меня выгодной площадкой. Сейчас, достаточно поработав в SMM-сфере, я, честно говоря, устал от этой сети. Я не нацелен на заработок через него, во мне остается творческая жилка, хочется творить и делиться тем, что я делаю.

Я из тех, кому еду интереснее снимать, чем есть. Причем я чувствую себя очень глупо, когда пытаюсь сфотографировать еду. Но для меня это — как для художника нарисовать натюрморт. Конечно, довольно самоуверенное сравнение, но в чем-то это так. Желание внутри меня в момент создания поста очень чистое — поделиться. Не похвастаться, а сделать красивый снимок, показать его людям и чувствовать отдачу. Ты сам получаешь удовольствие от того, что люди голосуют лайками. Мне инстаграм дал многое. Как минимум он послужил катализатором для очень многих знакомств, как личных, так и рабочих».

Подписаться

Instagram

Переборите лень и возьмитесь за сложный проект

Просто берите и делайте, иначе рискуете остаться у разбитого корыта

«Многие профессионалы говорят: чтобы стать классным иллюстратором, надо все время рисовать. Это как с иностранным языком: рисование ведь тоже в каком-то смысле язык, просто визуальный. Я все время делала какие-то скетчи, но никуда это не выкладывала. Так было принято решение создать паблик One day One sketch. Я предполагала, что там будет максимум 100 человек друзей. Но то, что начиналось как личный челлендж, переросло в большую историю. Уже к концу первого года набралось около тысячи подписчиков.

Все люди разные, и для большинства не работает мотивация вроде «я стану лучше». Остаться на том же месте, где ты есть сейчас, — вот этот страх действительно работает. Поначалу я довольно быстро втянулась — тогда было лето, много свободного времени и сил. Когда появились первые незнакомые мне подписчики, я боялась, что сама себя подставлю. Но другим людям по большому счету все равно. А вот если ты сам себя подставляешь, тебе потом с этим жить. Если вы решили: я буду ютьюб-блогером, потому что классно рассказывать про косметику, это будет популярно и я на этом заработаю денег, — вам не надо заводить свой канал. Люди чувствуют фальшь, не надо думать о них как об идиотах. Первоначальная цель должна быть «я очень люблю что-то делать, я хочу это показать». Последовательность должна быть такой.

Сейчас я спокойно совмещаю работу и паблик. Он занимает много времени, но когда рисуешь 2,5 года каждый день, просто физически начинаешь делать это быстрее. Ко мне обращаются хорошие издания и компании в том числе потому, что меня знают как человека, который рисует каждый день. Периодически я веду лекции и мастер-классы, где аудитория состоит из людей, которые не могут начать что-то делать. В большинстве случаев ими руководит лень. Если они не могут ее победить, они сидят в скучной дизайн-студии и верстают неинтересные вещи. Все зависит только от человека и его силы делать что-то постоянно, показывать, придумывать. Если внутреннего стержня или мотивации нет, то ты не вырастешь до чего-то серьезного. Это современный естественный отбор. Пусть это звучит жестко, но это так».

Подписаться

«ВКонтакте»