Глава сервиса «Яндекс.Погода» рассказал, как пришла идея создать мобильное приложение для уберизации похорон, как он собирается зарабатывать и готово ли российское общество принять такой сервис.

Глава «Яндекс.Погоды» Дмитрий Геранин объявил о готовящемся запуске сервиса для организации похорон Umer. Мобильное приложение пока в разработке — на нее уйдет не менее трех месяцев. Предполагается, что сервис позволит рассчитать стоимость похорон, а также выбрать кладбище, тип гроба, вариант могильного камня и ограды. Все услуги будут выполняться профессиональными похоронными бюро, а приложение при этом выступает как платформа для сбора информации о несчастьях.

Дмитрий Геранин
Дмитрий Геранин
Основатель сервиса Umer

«Это мой первый собственный проект. Но у меня большой опыт работы наемным сотрудником. Сейчас работаю в «Яндексе», до этого в «Рамблере» и «Афише-Рестораны».

В нашей стране тема смерти табуирована, а я хочу донести до аудитории взрослое отношение к ней. Да, это случается. И мы к этому бываем не готовы. Но это часть нашей с вами жизни, и давайте говорить о ней открыто. Я тестировал свою идею на 10 друзьях и столкнулся с массой сомнений. Конечно, приложение не будут скачивать заранее. Моя задача в том, чтобы человек вспомнил про него в момент, когда что-то случилось.

К названию отношение у людей неоднозначное. Есть те, кому очень нравится, а есть и те, кто кричит, что это за гранью. Такой реакции я и ожидал. Сейчас основная цель, чтобы это слово засело у людей в головах. И ажиотаж уже большой.

Идея сервиса родилась, когда я перебирал в голове сферы жизни людей, которые еще не автоматизированы — рождение, свадьбы, транспорт, — все это уже есть. Потом дошел до финальной точки. Решил поработать над ней. Аналогов я не нашел, и, кажется, ниша свободна. Я сделал лендинг и запустил приложение в разработку. Хочу проверить, какой будет реакция и готово ли общество принять такой сервис.

1 / 3
2 / 3

Во-первых, я и многие другие современные люди — социопатичны. Я не люблю лишний раз звонить и разговаривать по телефону. Мне проще обратиться к приложению и сделать заявку с указанием дополнительных характеристик. И хорошо бы сразу узнать цену, которая больше не повысится.

Во-вторых, если я приведу в похоронные бюро большой объем заказов, они в свою очередь будут готовы предоставить лучшую цену. С агентства я буду брать сумму меньше, чем с него берут службы, которые поставляют информацию (например, полиция и скорая помощь). Сейчас я веду переговоры с несколькими агентствами — за сутки после запуска мне упало 60 заявок со всей России. Уже понятно, что на момент запуска сайта и приложения мы будем иметь несколько городов в наличии. Цена ошибки в этом деле очень высока, поэтому мы будем ответственно подходить к выбору партнеров, смотреть на их опыт и историю. Вероятно, распределение будет осуществляться на основе отзывов».