В Лас-Вегасе закончилось одно из главных технологических событий — выставка электроники CES (Consumer Electronics Show). По ее результатам «Афиша Daily» выделила основные технологические тенденции на ближайшие год-два.

Обычно на CES показывают технологии, которые изменят индустрию в ближайшее год-два. Иногда предсказания себя оправдывают, иногда нет. Например, на прошлую CES привезли очень много VR-очков, и весь следующий год виртуальная реальность была одной из главных тем для индустрии. С другой стороны, все новинки умного дома с CES 2015 почти никак не повлияли на развитие направления в целом.

Автомобили становятся умнее и технологичнее

Fiat Chrysler

1 / 4

Lucid Motors

2 / 4

Машины на CES оказались главными предметами интереса. Последние годы журналисты постоянно называли автомобильную отрасль консервативной, а компании, в свою очередь, появлялись на технологических выставках всего с двумя-тремя анонсами. Все изменилось — и теперь индустрия будто бы старается наверстать упущенное. На CES 2017 приехали BMW, Faraday Future, Fiat Chrysler, Ford, Honda, Hyundai, Lucid Motors, Mercedes-Benz и Toyota. Они не только анонсировали интересные партнерства, но и показали концепты, прототипы и будущие модели. Возможно, перемены связаны с успехами автопилота в прошлом году, а может быть, производители просто поняли, что пора выходить на молодую аудиторию, жаждущую новых технологий.

Самый интересный (и противоречивый) анонс — электрокар FF91 калифорнийского стартапа Faraday Future. В прошлом году его руководство давало громкие обещания: реформировать отрасль, создать платформу для разработки автомобилей, построить с нуля завод стоимостью миллиард долларов. FF91 — большой и очень быстрый автомобиль, который разгоняется до 100 километров в час за 2,4 секунды (это быстрее полноприводной Tesla Model S P100D). Он якобы имеет автопилот и умеет парковаться сам, но во время демонстрации машина даже не двинулась с места. До сих пор непонятно, насколько Faraday Future готова к серийному выпуску в 2018 году и сможет ли она решить проблемы с финансированием и долгами.

Салон машины становится практически гостиной

Салон Mercedes-Benz

1 / 2

Приборная панель Fiat Chrysler

2 / 2

Машины теперь представляются не только средством передвижения, а чем-то большим. В BMW просторный и минималистичный салон автомобилей 2020-х годов видят местом, где водитель и пассажиры смотрят видео, слушают свою музыку, при этом не мешают друг другу. Toyota представляет машины будущего чем-то средним между личным помощником и пространством, где человек проводит много времени помимо работы и дома. Их Concept-i не только общается с хозяином (машина буквально подмигивает ему фарами), но и сообщает информацию другим участникам движения. А в Hyundai вообще считают, что машины станут частью дома, которая просто отстыковывается от комнаты.

С автомобилями можно будет разговаривать

Бортовая система Ford и Volkswagen

1 / 2

Hyundai

2 / 2

Скоро голосовые помощники появятся во многих новых автомобилях: Nissan и BMW интегрируют Cortana, Hyundai — Google Home, а Ford и Volkswagen — Alexa от Amazon. Сначала они будут выполнять обычные задачи — переключать музыку, звонить, строить навигацию, создавать напоминания, — но позже научатся заводить машину, блокировать двери и начинать автоматическую парковку. Общение с Кортаной в машине выглядит интереснее Android на приборной панели. Судя по темпам включения Android Auto в новые модели, голосовые помощники в машинах стоит ждать через год-два.

Транспорт будущего — не только авто

Мотоцикл Honda, самостоятельно поддерживающий равновесие на малых скоростях

1 / 6

Юницикл Uni-Cub от Honda

2 / 6

К интернету и смартфонам подключают и другие виды личного и малого транспорта. Это и велосипед SpeedX Unicorn с кучей датчиков, гибкой рамой и небольшим дисплеем на руле, и велосипед LeEco, который делает то же самое, но хуже и с помощью Android, и электрический самокат Hyundai, для которого оставили место в бюджетном электромобиле Ioniq, и новая версия URB-E, промежуточного варианта между самокатом и велосипедом, и мотоцикл Honda, самостоятельно поддерживающий равновесие на малых скоростях. Все устройства или связаны с новыми технологиями, или решают их проблемы: довозят до места, когда села батарея в электромобиле, заряжают макбук от своего аккумулятора или используют разработки юницикла Uni-Cub.

Носимые устройства становятся необычнее

Модульный браслет Nex, с помощью которого можно управлять умным домом

1 / 3

Basslet имитирует ощущения от басов из сабвуфера

2 / 3

В 2017 году разработчики носимых устройств предложили что-то интересное. Скоро мы начнем надевать на себя не только браслеты, которые считают шаги и сожженные калории, но и устройства с уникальными функциями. Датчик Flow размером с флешку измеряет уровень пыли и выхлопных газов, браслет Basslet пульсирует в такт с музыкой и имитирует ощущения от басов из сабвуфера, дозиметр Dosime замеряет уровень радиации вокруг и присылает уведомление, если он зашкаливает, браслет Nex Evolution дает привязать на пять кнопок со светодиодами любую функцию (от оповещения о сообщении до включения лампочки в доме), а Skyn показывает, насколько пьян его носитель. В эту сторону движется индустрия носимых устройств.

OLED-телевизоры постепенно завоевывают рынок

A1E Bravia

1 / 4

LG W7

2 / 4

Дисплеи на технологии OLED тоньше LCD-дисплеев, дают более яркую и контрастную картинку, обеспечивают прекрасные углы обзора. Они продавались и раньше, но моделей было не так много, и стоили они очень дорого. На CES с 4K OLED-телевизорами приехали Sony (A1E Bravia, первая OLED-модель компании, выйдет в диагоналях 55, 65, 77 дюймов), LG (модели W7, G7, E7, B7, C7 с диагоналями 65 и 77 дюймов), Samsung (модели Q9, Q8, и Q7), Panasonic (EZ1002 4K OLED) и даже Xiaomi (Mi TV 4 с диагоналями 49 и 59 дюймов). OLED-телевизоры вряд ли станут дешевле (цены не объявлены, но, скорее всего, они колеблются выше двух тысяч долларов), зато теперь у покупателя есть выбор.

Alexa теперь везде

«Умная» колонка для дома Smart Assistant от Lenovo

1 / 5

Cветодиодная настольная лампа Sleek Table Lamp от GE с поддержкой голосового помощника

2 / 5

Голосовая помощница Amazon по имени Алекса, которая раньше работала только в колонке Amazon Echo, неожиданно появилась в десятках новых устройств. Она управляет умной колонкой Lenovo, она говорит из корпуса домашнего робота LG, она работает в роботе-пылесосе Samsung, она общается с владельцем красивой лампы GE и с пользователем нового смартфона Huawei Mate 9. Журналисты CNET насчитали 31 гаджет, работающий с Алексой. Возможно, после CES 2017 помощница Amazon стала серьезным конкурентом ассистенту Google и Siri. Но компания вряд ли собирается выходить с ней на российский рынок, поэтому для нас эта тенденция, к сожалению, ничего не значит.

У домашних роботов появилось лицо

Робот Panasonic

1 / 6

Робот Kuri

2 / 6

Все домашние роботы превратились в голосовых помощников (при этом большая часть работает с Alexa), но каждая компания пытается добавить к концепции что-то свое. Милый Olly крутит глазом и подстраивается под хозяина, поэтому теоретически у двух людей будут Olly с разными характерами. LG Hub моргает человеку глазами с дисплея, узнает его по лицу и управляет бытовой техникой. Kuri разговаривает и ездит на колесиках, Moro разговаривает и орудует двумя механическими руками, китайский Xiaoyu Zaijia разговаривает и показывает на экране картинки, робот Panasonic разговаривает и показывает картинки через проектор. Возможно, в ближайшее время домашних роботов будут делать еще человечнее, а характеры у них станут более гибкими.