Редакция катается на странных транспортных средствах

Вопросы:
Артем Лучко
Автор идеи:
Михаил Кафанов
Фотографии:
Алена Винокурова
25 октября 2016 в 14:23
Фотография: Алена Винокурова
Редакция «Афиши Daily» проверила, удобно ли кататься на гироскутере, сегвее, электроскутере и моноколесе по Москве.

Электросамокат

Модель: Novelty Electronics L2
Вес: 14 кг
Диаметр колеса: 23 см
Максимальная скорость: 25–30 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 25 км
Цена: 44 990 р.

Вика Лобанова

Шеф-редактор раздела «Красота»

Никакими средствами ускорения, кроме метро и трамваев, я обычно не пользуюсь. Пробовала прокатные велосипеды летом, но в какой-то момент приложение дало сбой, и я без сожаления перестала на них кататься. Самоката у меня тоже никогда не было, тем более такого быстрого. Однажды я каталась с собакой на самокате подруги, но поскольку мой пес практикует хаотичный бег, я упала на первом же повороте и больше ничего такого не делала.

Электросамокат, который мне дали на тест, оказался страшно тяжелым. Я вообще силач, но 14 негабаритных килограммов, которые бьют по ногам на каждой ступеньке, таскать мне не очень понравилось. Сложить и разложить его самостоятельно, когда я пыталась утрамбовать его в багажник машины, тоже не получалось, хотя в инструкции процесс выглядит очень просто. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы, очень много плюсов.

Во-первых, на самокате не надо учиться кататься — встаешь и едешь. Во-вторых, если не хочешь ускоряться, он работает и в режиме обычного самоката. Если хочешь ехать быстрее, не надо даже отталкиваться, просто нажимаешь на кнопку и держишь равновесие. За все время я даже ни разу не упала и ни в кого не въехала (хотя на руле не помешал бы звонок, если едешь в толпе). Но в потоке я старалась не ездить и объезжала людей по обочине. Самокат вроде бы разгоняется до 30 км/ч, но я этого, конечно, не проверяла — без шапки в холодную погоду быстро надувает уши, поэтому будем считать, что едет он довольно быстро. Еще у него есть фонарь впереди, и вообще он весь светится, что, по-моему, супер.

Мой самокат был на обычной зарядке от розетки, и за два дня не заряжала его ни разу, хотя дважды доехала до работы и обратно (точнее, до метро и от метро) и еще минимум час кружила по редакции. Если не хочется расходовать энергию, можно выключить электродвигатель и ездить просто так, а включать потом, когда понадобится. Я так делала в метро. Эскалаторы вверх, кстати, там были отдельной пыткой, потому что надо всю дорогу держать часть самоката на руках, пока заднее колесо стоит парой ступенек выше. А вот со спуском никаких проблем нет. В один из дней я оказалась с самокатом на «Парке культуры» в час пик, и я пропустила поездов пять, катаясь по платформе вперед-назад, чтобы вычислить самый свободный вагон. Наземным транспортом я не пользовалась, потому что как раз заменяла его самокатом — получалось быстрее.

Самое неудобное в городе для самокатиста — это подземные переходы без пандусов, брусчатка и полное отсутствие длинных заасфальтированных прямых безо всяких препятствий. К моему дому от метро ведет тихая улица длиной в километр, на ней мне приходилось по 12 раз спрыгивать с самоката и спускать или поднимать его на бордюр, потому что я не умею и боюсь прыгать на нем.

Будь у меня такой самокат, я бы разработала классный быстрый маршрут и ездила бы так на работу в хорошую погоду, потому что это намного быстрее, чем я хожу пешком к метро и от метро. Для сравнения: 15 минут и 12 минут я проезжала за 5 и 4 минуты. То есть экономится 18 минут из общей часовой дороги на работу. Это очень круто.

Гироскутер

Модель: Smart Balance Transformers LED
Вес: 12 кг
Диаметр колеса: 20 см
Максимальная скорость: 15 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
Цена: 16 990 р.

Паня Кириллина

Комьюнити-менеджер

Гироскутер — смешной вид транспорта, который на городской не совсем тянет, зато прекрасно подходит для рекреационных целей. На его освоение у меня ушло минут пять — за которые, впрочем, несколько раз поранишь ноги, прежде чем перестанешь бояться и сообразишь, как вовремя на него запрыгнуть. Штуковина управляется ногами: нажмешь мысом — поедешь вперед, надавишь пяткой — покатишься назад; для поворотов ноги надо задействовать попеременно. Если верить инструкции, заряда хватает на 15–20 километров, но столько даже в режиме теста я не смогла проехать: стопа довольно быстро устает, потому что ни на секунду не расслабляется.

Горделивая манера держать осанку прямой у людей, которых вы постоянно видели на гироскутерах в парках, — не более чем побочный эффект, они, оказывается, не специально принимают такой индюшачий вид: это самое устойчивое положение. Как это работает с точки зрения физики и гравитации, понять обывателю не представляется возможным, но гироскутер вполне крепко стоит на своих двух колесах, не заваливается, даже когда стоишь на месте, с него вообще можно не слезать. Разумеется, пока не доедешь до бордюра, лестницы и любого другого препятствия: небольшие колеса с ними не справляются. Именно поэтому передвигаться на нем по городу почти невозможно — брать 10-килограммовую махину в руки каждые 10 минут изматывает больше, чем тренировка в спортзале. Тем более что максимальная скорость — 10 километров в час: далеко не уедешь. Хотя больше и не надо, если не хотите поломать ноги, развеселившись на крутом спуске.

В результате я тестировала гироскутер в уютном пространстве редакции с редкими выездами на территорию прилегающего бизнес-центра — каталась туда-сюда, раздражала коллег, выслушивала шутки про EDM-музыку, которая по правилам жанра органично бы лилась прямо из встроенных колонок, но таковых в моей модели не оказалось. А шутки были ожидаемые: вселенная пабликов «ВКонтакте» давно и крепко связала воедино гироскутеры, EDM и вейп — так что если решились приобрести, будьте готовы к пренебрежительным взглядам. В конце концов, гироскутер — это весело, верхом на нем чувствуешь, что оседлала облачко, ну или по-детски воображаешь себя дементором из «Гарри Поттера»: так же плавно и беззвучно перемещаешься. А лучше всего купить его детям и хранить у себя дома ровно под этим предлогом — вы же серьезный человек.

Сегвей

Модель: Novelty Electronics 36V Citivision
Вес: 49 кг
Диаметр колеса: 43 см
Максимальная скорость: 16 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 35 км
Цена: 119 000 р.

Артем Лучко

Редактор разделов «Мозг» и «Технологии»

Сегвей — средство передвижения для самых неторопливых людей в мире. Я ехал от Даниловской мануфактуры до района Арбат где-то полтора часа — за это время можно было бы дойти и пешком. Даже когда я чудом разгонялся (более 10 км/ч) и начинал получать удовольствие от скорости, аппарат начинал мерзко пищать, клониться назад и тормозить. Видимо, производители сделали все, чтобы я не покалечился, — если бы у сегвея был резкий тормоз, ездок тут же бы вылетел на асфальт. Но без пары синяков мой тест-драйв все равно не обошелся.

Главная проблема сегвея — это его вес. Поначалу ты просто не понимаешь, как вообще эту 50-килограммовую телегу смерти затаскивать на бордюр, на лестницу или даже в лифт, и чувствуешь себя беспомощным пенсионером с огромной тележкой с продуктами. Все это сплошная мука: при этом громоздкий аппарат бьется в голени и пачкает обувь. Особенно тяжело приходится в переходах — стаскивать по ступеням вниз тяжело, но поднимать наверх подобно Сизифу — не пожелаешь даже врагу. Пандусы вдоль ступеней не очень-то спасают (особенно металлические рельсы), а про общественный транспорт речи быть не может.

У сегвея довольно широкая колесная база, и поначалу трудно почувствовать его габариты. При этом стоит задеть одним из колес бордюр, столб или другое препятствие, и ты падаешь. Я свалился дважды — оба раза самым нелепым образом. Первая авария случилась на парковке у «Тульской»: на дорогу выбежала девушка, которую я пытался объехать с криком «извините». В поворот я не вписался, а угодил в бордюр. Второй раз я съезжал по пандусу в переходе около метро «Октябрьская», притерся колесом к стене и свалился, уступая проход дедушке. Третья глупая травма случилась уже в переходе: я не ожидал, что сегвей прибавил мне 20 см в росте, и влетел лбом в балку под потолком.

Ехать на сегвее по новой плитке одно удовольствие, а заезжать на утопленные бордюры стало проще, но даже они заставляют аккуратничать, тормозить, ставить колеса перпендикулярно въезду — иначе по неопытности можно легко свалиться. Толкаться на людных перекрестках на таком не самом маневренном транспортном средстве утомительно. Особенное неудовольствие — взгляды прохожих, которые будто бы рады, что тебе приходится непросто; в их глазах читается примерно: «Ну что, довыделывался?»

Идеальное место для сегвея — какой-нибудь парк при образцово-показательном доме престарелых. Главный плюс аппарата — его очень легко освоить: встаешь на платформу, а интуиция сама подсказывает, что делать дальше. Ездить на нем, стоит сказать, очень приятно — ты практически паришь над дорогой, чувствуешь себя не то правящим древнеримской колесницей, не то принимающим парад на ЗИЛе.

Любопытное наблюдение — при виде человека на сегвее активизируются уличные попрошайки. Причем их запросы резко растут: один подбежавший мужчина попросил 3 тысячи рублей, через 15 минут через всю улицу меня пытался догнать другой, но уже безуспешно.

Моноколесо

Модель: Inmotion V3 pro
Вес: 10 кг
Диаметр колеса: 43 см
Максимальная скорость: 18 км/ч
Максимальная дальность поездки (на одной зарядке): 20 км
Цена: 37 990 р.

Алла Дианова

Продюсер

Научиться кататься на колесе легко, если ты хорошо умеешь управлять своим балансом, но я не из таких. Чтобы более-менее уверенно ехать, мне понадобилось два дня — или 5 часов в сумме.

Ездить на нем почти не опасно. Если ты чувствуешь, что падаешь, — просто спрыгиваешь в сторону. Единственное, все время хочется его поймать, чтобы оно не улетело, не поцарапалось и не сломалось. И тут нужно быть внимательнее — можно ушибиться. Моноколесо быстро разгоняется, но когда начинаешь ехать слишком быстро, оно говорит: «Please, slow down». Попав в толпу людей, между ними можно легко маневрировать. На пространстве тротуара ты занимаешь столько же места, как и гуляя пешком.

Кататься удобно, а по новой плитке едет вообще отлично. Но основная проблема — с бордюрами. То ли от неумения, то ли они и правда слишком высокие — заехать на них удается не всегда. Приходится останавливаться и поднимать колесо. То же самое с переходами. Но у аппарата имеется ручка, так что проблемы нет. Весит, правда, килограмм 10–12, — наверное, не каждому такой под силу, — но мне было приемлемо. В дождь не каталась, но с неглубокими лужами проблем тоже не было. В сумерках вполне комфортно — впереди колеса есть фонарик.

Однажды я решила проехаться с колесом в трамвае: подъехала к остановке, слезла, взяла за ручку, подняла в трамвай. Колесо удобно держать за ручку (она вытаскивается до комфортного уровня) и катить — как чемодан. В целом удобно, места в транспорте занимает мало.

Окружающие смотрят с удивлением, спрашивают, что это, удобно ли ездить и как вообще на него залезть. Когда медленно переезжаешь дорогу по зебре, водители бесятся. Дети вслед кричат, что лучше гироскутер.

Заряда батареи мне хватило на три дня катания. На зарядку понадобилось полдня, хотя, может, и меньше, я не смотрела — просто вставила и ушла.

В целом сама бы я такой не купила, потому что у меня с балансом не очень, и я все время норовлю куда-то уехать. А кому-то подойдет и для ежедневного использования в городе или для забавы в парке.