Грядет очередная часть знаменитой Call of Duty. Рассказываем, чего ждать от очередной инкарнации.

С 1 по 4 сентября в Лос-Анджелесе прошло мероприятие Call of Duty XP 2016, во время которого между киберспортсменами разыграли два миллиона долларов, представили важные новшества в многопользовательском компоненте выходящей осенью Call of Duty: Infinite Warfare и устроили закрытый концерт молодого рэп-дарования Уиза Халифы. В результате всего этого действия стало окончательно понятно: на сегодня (и на обозримое будущее) Call of Duty — важнейшая игровая серия, ничего похожего на которую нет даже отдаленно.

За свою историю, насчитывающую тринадцать лет и столько же основных игр (да, выход Call of Duty — ежегодное большое событие вроде Супербоула или вручения «Оскара»), серия побывала на фронтах Второй мировой, в декорациях современной войны с террором, в недалеком будущем, в войне с террором в недалеком будущем и через пару месяцев переместится в будущее уже далекое — с космическими кораблями и боевыми четвероногими андроидами. Декорации могут меняться, но структура игр со словами Call of Duty в названии сложилась практически сразу: взрывная сюжетная кампания на несколько часов (часто со скандальными и/или диковатыми сюжетными поворотами: см. легендарную миссию No Russian из Modern Warfare 2, происходившую в международном аэропорту имени Закаева) и потом бесконечные многопользовательские сражения. У последних тоже есть важные структурные особенности, но о них позже.

На Call of Duty XP 2016 как раз впервые показали многопользовательскую часть Infinite Warfare: шесть классов персонажей (на самом деле это «боевые костюмы, но не суть) с уникальными спецумениями, конструктор оружия с несколькими уровнями мощности, новые карты и новые режимы. На неподготовленный взгляд любой матч выглядит как фильм Майкла Бэя, ускоренный в пятьсот раз и воспроизводимый на максимальной громкости, но это иллюзия — после первых минут паники и суеты на незнакомых картах включаются рефлексы, воспитанные той же самой Call of Duty за последнюю дюжину с лишним лет. Перед матчем собрать себе нужный боекомплект. Ни секунды не стоять на месте. Всегда краем глаза смотреть на мини-карту. Всегда обращать внимание на то, чем занимаются соратники по команде: без базовой тактики и некоей сыгранности здесь делать нечего. Перезаряжаться после каждого попадания. Все это образует уникальный ритм, свойственный только Call of Duty во всех ее инкарнациях, — в любом другом командном шутере без всего этого сразу становится неуютно.

© Activision / Infinity Ward 1 / 10
© Activision / Infinity Ward 2 / 10

Есть еще такая важная для ДНК Call of Duty история, как killstreak rewards — вознаграждения, которые игра выдает за несколько подряд убийств оппонентов. Часто они полностью меняют рисунок боя: так, грамотно организованная орбитальная бомбардировка может моментально завершить победой казавшийся слитым матч. Все это складывается в довольно редкую для индустрии видеоигр структуру: чтобы научиться сносно играть, достаточно полудюжины матчей, но потом все решают примерно в равной степени координация команды, скорость реакции и везение. Профессиональные игроки в Call of Duty в этом смысле абсолютные космонавты (на CoD XP 2016 чемпионами мира стали американцы EvVyUs, выигравшие главный приз в 800 тысяч долларов), но до них хотя бы понятно, как при желании дотянуться, в отличие от игроков в большинство других киберспортивных дисциплин.

В этом самое главное, как говорили в доисторические времена, значение для индустрии серии Call of Duty. В нее можно побегать два часа — а можно выстроить на ней киберспортивную карьеру. Она не относится к себе слишком всерьез (см. дурацкую дружественную овчарку в Call of Duty: Ghosts), но стабильно приносит создателям миллиарды долларов. Она постоянно заново себя переизобретает — у первой (Вторая мировая) и последней (космос) Call of Duty намного больше общего, чем отличий, — но остается узнаваемой даже на рефлекторном уровне. Нам всем с ней очень повезло.

Call of Duty: Infinite Warfare выходит 4 ноября на PC, PlayStation 4 и Xbox One.