Очередная игра прославленной серии Doom выходит без цифры после названия, намекая на перезапуск франшизы. «Афиша Daily» на конкретных примерах показывает, как изменилась игра в визуальном плане.

Уровни

Монстр Имп 1993 года

© Id Software / GT Interactive 1 / 6

Новый имп 2016 года

© id Software / Bethesda Softworks 2 / 6

И у оригинальной Doom, и у ее версии 2016 года есть четкое деление на уровни. Если 20 с лишним лет назад иначе было нельзя — компьютеры просто не справились бы с открытым миром игры, — сегодня это выглядит как попытка пробудить ностальгию. Нужно заметить, успешная. Уровни Doom 2016 многосоставные и сложные: придется запоминать пройденный путь и многократно возвращаться в уже пройденные коридоры. Место действие не изменилось — это по-прежнему база на Марсе, где нелегально гуляют демоны. Правда, теперь можно наведаться и к ним домой в ад.

Важная причина долгих прогулок по здешним коридорам — поиск разноцветных ключей. Если раньше они выглядели как огромные мигающие тостеры или увлажнители воздуха, то теперь ключи корректно висят на бездыханных телах бывших сотрудников марсианской лаборатории.

Кто и зачем расставлял открытые бочки с легковоспламеняющейся жидкостью в стерильных коридорах секретной базы, мы не знаем. Но это традиция. А стрелять по ним — это уже рефлекс. Увидел бочку, пальнул. Правило работает и сейчас.

Вот так эффектно раскрываются двери в новой версии

Оружие

Шотган из версии 1993 года

© Id Software / GT Interactive 1 / 4

Новый шотган 2016 года с выгравированным орнаментом

© id Software / Bethesda Softworks 2 / 4

Процесс получения всего, что может изрыгать огонь, свинец и плазму, не изменился: мы находим оружие по мере исследования окружающей реальности. Все важные стволы на месте, даже бензопила. Теперь оружие можно улучшать.
Если помните, в оригинальной игре израсходовавший боезапас герой бросался на монстров с кастетом. Сейчас можно бить прикладом, а поход врукопашную вообще необходим для выживания.

Бензопила в действии

Монстры

Барон ада 1993 года

© Id Software / GT Interactive 1 / 6

Барон ада 2016 года

© id Software / Bethesda Softworks 2 / 6

Увидеть знакомых с детства монстров в виде трехмерных моделей в клубах высококачественных спецэффектов — одна из главных причин запускать игру. Здесь все — импы, какодемоны, рыцари ада и милитаризированные зомби.

Театрализованное явление Импа