Омерзительная восьмерка: что не так с новой версией Instagram

12 мая 2016 в 13:24
Режиссер и специалист по стартапам Антон Уткин оценивает редизайн Instagram и сожалеет, что из «фотоприложения для всех» он превратился в унылый сборник свадебных фотографов и магазинчиков с бижутерией.

Стартовый экран приложения обновился режущим глаз пятном — истошно вопящий цветовыми переходами градиент, внутри которого впечатан узнаваемый знак: умильный контур пластмассовой камеры и точка в углу, изображающая глазок вспышки. Это новый Instagram версии 8 пытается угнаться за эпохой.

Эпоха, скоростная и неуютная, совершенно беспощадна ко вчерашним героям, забронзовевшим в собственной славе: потребовалась всего пара лет, чтобы Instagram из общепринятого стандарта «фотоприложения для всех» превратился в унылый сборник свадебных фотографов, магазинчиков с дешевой бижутерией, чехлами для телефона и прочей нелепой бурдой, которой в жизни и так выше крыши. Новый, безусловно, модный черно-белый интерфейс, скрывающийся за звенящей химическим перламутром пиктограммой, с одной стороны — самый актуальный образец цифрового дизайна 2016 года, а с другой — форменное самоубийство. Логика лучших дизайнеров планеты понятна — этот интерфейс призван по-тихому разлечься на ваших экранах и с любовью обнажить все то, что талантливо запостили его пользователи: свадебные фотографии, бижутерию, чехлы и вот еще — фото вашего едва знакомого друга, сделанное где-то в Юго-Восточной Азии.

«С тех пор, как я завел Snapchat, я почти не открываю Instagram. Он кажется статичным и медленным, а Snapchat такой настоящий и яркий», — подмечает в твиттере далеко не юный iOS-разработчик из США, который презрел шуточки про Snapchat и тех, кому за 40, и вместо опостылевшей фотокамеры завел себе желтое привидение, которое живет своей наглой жизнью. Snapchat легко сливается с духом времени, он такой же: скоротечный, бурлящий, самоироничный, а самое главное — похожий на одну большую вечеринку только для своих.

Давайте начистоту: когда для резко похорошевших глазков мобильных телефонов понадобилось самое главное фотоприложение, Instagram победил конкурентов передовыми фильтрами, но вот дальше была пятилетняя стагнация, а мир менялся и обрастал все новыми полезными инструментами для картинок. Нужно составить список красивых вещей? Возник Pinterest. Красиво обработать фото? Выросла дюжина приложений, которые делают это быстрее и лучше, чем Instagram. Наконец, если очень хочется отправить свою фотонетленку в высокодуховное сообщество — под рукой есть VSCO. А потом появился и Snapchat, который лучше, чем Instagram, делает самое главное — помогает в два касания поделиться с друзьями моментом, эмоцией, чувством.

Лента друзей Instagram — последняя главная фрустрация цифровой жизни городского жителя в меру развитой страны или города. Ты просыпаешься перед новым, не по-хорошему бодрящим своими перспективами рабочим днем и видишь, как треть твоих более юных, более успешных, более удачливых или попросту более отпускных друзей сверкает загорелыми телами в прекрасном солнечном далеко, транслирует содержимое своих коктейльных бокалов, показывает новых спутников жизни или гастрономическую запрещенку — в общем, излучает такую же белозубую уверенность, какую излучает хорошо обработанная фотосъемка в глянцевом журнале, сделанная против всех законов повседневности. Еще недавно таким же раздражителем был Facebook, но вовремя трасформировался в новостную ленту, которая пугает, удивляет или даже отвлекает, но бесит всяким недоступным все меньше. А вот Instagram — бесит. Snapchat совсем не такой: это набор самоироничных моментальных рассказов для своих, который не выглядит идеально и не отпугивает сотнями чужих лайков, — просто взгляни, улыбнись, отреагируй, забудь. Два быстрых касания против минимум пяти в Instagram — веселый самоироничный кинематограф со стикерами, фильтрами и постоянно кипящей жизнью, безусловно, интереснее вылизанного мертвого фотопотока, который вызывает не добрые чувства, а сожаление и зависть.

В этой странной войне современного и уходящего Instagram остался действительно удобным только для одного — предъявлять качественно сделанные фото огромному количеству необязательно знакомых людей, что довольно точно описывает магазинную витрину, ну, а дальше вы поняли: бижутерия, чехлы, которые рука устала банить.

Модные редизайны и новые колокольчики со свистками мы уже видели в другом фотоприложении, которое долго волновало умы граждан в двухтысячных, а затем появился Instagram и быстро оттеснил в туман забвения Flickr — помните такой? А что же до основной претензии, которую предъявляют Snapchat, — «там все пропадает!» — ну по крайней мере вас никогда не отметят на плохом видео со вчерашней слишком безудержной вечеринки: будет весело, но без сожалений. И потом, жизнь вообще скоротечна, танцуй, пока молодой, а для отчетных портретов, красивых закатов и всего остального, так и быть, раз в месяц можно запустить Instagram.

Расскажите друзьям