Сегодня выходит четвертая часть игровой серии Uncharted под названием «Путь вора». Александр Каныгин рассказывает, чем важна эта игра и почему ее главному герою суждено уйти на покой.

Серия Uncharted вообще и четвертая ее часть в особенности — чуть ли не лучшие приключенческие игры в истории. Да, хороших приключений много, но у Uncharted есть одна важная особенность. Точнее, у ее главного героя, Натана Дрейка, без которого не сложилась бы общая картинка. Он словно руководствуется принципом «отправляйся в путь так, будто завтра не существует». Его походы искренни. Он — Винни-Пух, который отправляется в экспедицию к Северному полюсу, имея при себе лишь песню-шумелку. Или Питер Пэн, сражающийся с Капитаном Крюком на рее, начисто забыв о возможности упасть на твердую палубу далеко внизу. Каждая вылазка Дрейка за сокровищами словно срежиссирована ребенком, который бредит рассказами о пиратах. Они не всегда логичны, в них нет места долгим сборам или серьезной подготовке, но зато там через край хлещет адреналин. Восторг открытий важнее результата, а смертельная опасность — они тут попадаются раз в три минуты — встречается шуткой. У Дрейка нет зеркал заднего вида: мира за его спиной не существует. Вот он, яркий и полный штук, которые нужно срочно исследовать, но только впереди. На расстоянии прыжка с лианы.

Трейлер «Uncharted 4: Путь Вора»

Если кому-то нужны пояснения: Uncharted — это серия видеоигр для приставки Sony. Настолько идейно похожих на приключения Индианы Джонса, что иногда долго мучаешься, прежде чем вспомнить, где ты это видел — в фильме или в игре? Висящий над пропастью поезд, по которому карабкается главный герой. Хилый мост через ущелье, который распадается прямо под подошвами. Кажется, это было и там и там.

Харисон Форд играет в 3-ю часть

В каждой серии главный герой (а есть еще ворох второстепенных, не менее колоритных персонажей) Натан Дрейк отправляется в путешествие. Формально — за несметными богатствами какой-нибудь забытой цивилизации или известной исторической фигуры. На самом деле — исключительно чтобы постоять в ослепительно красивых декорациях и поцапаться с кем-нибудь опасным. А еще — попрыгать через пропасти, повисеть над пугающей до тремора ямой, вступить в перестрелку с отрядом боевиков в скорых на лихорадку джунглях. В четвертой части его манят сокровища пирата Генри Эвери. В программе: Шотландия, крошечная грязная тюрьма, залитый солнцем Мадагаскар, званый ужин, тропические острова, мифическая Либерталия. Все вместе. Можно смешивать и взбалтывать.

Впервые каждая страна представлена не просто уровнем на тему, а более или менее открытой локацией: если видишь на горизонте гору или башню, то к ней можно доехать или дойти, припадая на ногу, а не оказаться там вдруг после череды экранов-загрузок. В контексте Uncharted это довольно громкое изменение — игра предпочитает расти от серии к серии в качестве картинки и максимально сближаться с кино в плане повествования. Игровая механика если и изменяется, то где-то в районе понятия «чуть-чуть».

© Sony Computer Entertainment

«Путь вора» важен еще и потому, что собрал все лучшие моменты, что были придуманы за почти десять лет существования игры, перекомпоновал их и довел процесс выдачи игроку до невероятной почти точности. Как только вы начинаете ощущать легчайшее приближение скуки, игра меняет тон и динамику происходящего на экране. Да, теперь у нас есть целый новый гаджет — веревка с крюком. Создается ощущение, что она была с Дрейком всегда.

«Путь вора» станет последней игрой о приключениях Натана Дрейка. Об этом помнишь постоянно во время игры, и об этом вроде бы думает персонаж: пытается завязать с суетливой гонкой за удачей, заводит жену и дом. Как вы понимаете, приключения все равно берут верх. И тут есть вот какой момент. Дрейку просто необходимо остановиться. Уйти на покой. Сменить вид деятельности. Умереть? Серьезно: уже к третьей части даже самые упертые поклонники стали замечать, что студия-разработчик Naughty Dog играет громкую, чистую, но единственную ноту. Каждый, кто видел Uncharted 2: Among Thieves, видел и все остальные части, ничего принципиально нового ему уже не откроется. Так приключения кроме Naughty Dog не делает никто, но и лучше себя они сделать уже не могут. По крайне мере, не в случае с Uncharted.