Реклама

Идите в баню! Это интервью с основателем Dubanya — единственной русской парной в Дубае

26 апреля 2023 12:59
Бизнесмен Владимир Грищенко рассказывает историю создания Dubanya, первой и на данный момент единственной русской бани в Дубае.
Промо
реклама

 — Как вам пришла идея открыть баню в Дубае?

 — В последние годы в обществе заметен тренд на здоровый образ жизни: правильное питание, активное занятие спортом, а также снижение потребления алкоголя. Регулярное посещение бани позволяет укреплять иммунитет и общее состояние организма. Популярность русской бани растет повсеместно. Мне захотелось нашу банную культуру и традицию вывести за пределы страны, познакомить с ней больше людей.

В России достаточно конкурентный рынок: разные форматы бань представлены почти в каждом крупном городе, а за границей настоящих бань не так уж много. Мы обсудили эту идею с моим старшим братом, и он предложил открыть нашу традиционную баню в Дубае. Так родился проект Dubanya.

— Откуда взялось название?

— Оно появилось достаточно случайно. В рамках работы нашей проектной команды во время обсуждения различных вопросов много раз произносилось сочетание «Баня в Дубае», «Дубай-баня», и один из наших коллег предложил назвать Dubanya. Название сочетает в себе как место Du (Dubai), так и действие Do («делай»), что можно также перевести как призыв: «Идите в баню!»

— За какой период вам удалось реализовать проект?

— С момента рождения идеи до перерезания ленточки прошел один год и три месяца. Через месяц после того, как мы с братом решили работать над этим проектом, я сделал все расчеты. Они показали достаточно хорошие перспективы. Перед тем как принять окончательное решение, мы провели исследование рынка велнес-услуг (спа, хаммамы, сауны) в ОАЭ. Наши консультанты пришли к тем же выводам и цифрам, что и наши расчеты, подтвердив, что спрос может быть достаточно высоким, ниша пока не занята и никто в этом регионе и не знает, что такое баня, — мы и решили стать первопроходцами.

В течение первых двух месяцев мы создали проектную команду, начали готовить предварительный бизнес-план и исследования оборудования и материалов. Также мы начали поиск помещения в Дубае. В процессе мы познакомились с партнерами, после чего родилась идея сделать не просто баню, а Blended Wellness — многофункциональный велнес-центр. Увидев место на Пальме, где сейчас мы находимся, мы сразу в него влюбились: в эти виды, отличное месторасположение, атмосферу, и плюс люди, которые поблизости живут, — это именно та категория, на которую мы изначально рассчитывали.

— Кто ваши клиенты?

— В основном это мужчины среднего возраста, достатка выше среднего, многие из которых давно здесь живут. Мы попали в яблочко, ведь баня — это то, чего здесь так не хватало и по чему все скучали. Дубай является мировым центром пересечения: многие открывают офисы, перевозят семьи, переводят капиталы. Поэтому наша категория людей — это владельцы бизнесов, управленцы, высокооплачиваемые сотрудники компаний.

И конечно, женщины, которые с первого дня на удивление начали интересоваться баней. Изначально мы не планировали открывать женские часы, и баня должна была быть 100% мужской. Но мы столкнулись с растущим спросом среди женщин и в итоге были вынуждены пересмотреть наши планы по развитию, нашли девушек-банщиц и открыли женские сеансы.

— Dubanya открыта уже почти год, вы довольны спросом?

 — Вполне. У нас был очень яркий старт в мае на удивление. В первый же месяц был выполнен оптимистичный план.

Летом, ожидаемо, картина была другая. Это был наш первый летний сезон в Дубае. Теперь мы понимаем, что июль и август — это тяжелые месяцы не только с клиентской активностью, но и в принципе с количеством людей в городе. Большая часть жителей уезжает, но при этом мы продолжали расти с точки зрения новых клиентов. Ожидания на июль и август были крайне пессимистичными, но в августе мы выросли по сравнению с июлем почти на 80%, несмотря на то, что это мертвый сезон и мало кто о нас еще знал.

Это был хороший знак, свидетельствующий о том, что мы все делаем правильно. В силу разных стечений обстоятельств: знакомства с правильными людьми, открытия в нужном месте и, что самое важное, в нужное время.

Чем дольше мы открыты, тем больше понимаем, что реальность оказалась сильно лучше, чем ожидания, которые у нас были.

— К вам ходят иностранцы?

 — Ходят, конечно, но пока не так активно, как нам хотелось бы. В процентном соотношении примерно 80 на 20 в пользу русскоговорящих клиентов. И это неплохо, ведь наши знают, что такое баня, они любят баню и готовы за нее платить.

Иностранцы пока все-таки не совсем понимают, что это, многие из них еще не знают о нас. Мы надеемся, что чем дольше будем здесь находиться, чем качественнее будет наш сервис, тем больше будет новых гостей, в том числе иностранцев, для которых баня в новинку и которые будут готовы попробовать.

— Кто у вас работает, откуда вы набирали сотрудников?

 — Нашу суперкоманду банщиков мы заранее готовили в России: подбирали профессионалов, которые много лет занимаются банным делом. Каждый из них имеет свой уникальный опыт, нам удалось собрать удивительную команду во всех смыслах этого слова, ребята прекрасно дополняют друг друга.

Что касается девушек, одну мы нашли здесь, а другая приехала из Минска. Мы полагаемся на профессионализм и опыт нашей команды, на желание себя проявить и подарить людям радость.

— В чем заключается ваш концепт?

— Достаточно понятный для русского человека, так как все традиционные элементы, которые присущи нашей бане, у нас присутствуют. При всем при этом мы понимаем, что это Восток, где иная ментальность, другие ожидания от сервиса, рынок премиальный, поэтому дизайн и концепт бани были продуманы с учетом всех этих нюансов. Dubanya — это современная интерпретация традиционной русской бани.

В дизайне присутствует много дерева, камня, все выполнено в теплых тонах, все элементы говорят именно о том, что мы настоящая русская баня.

Мы вдумчиво подошли к вопросу оборудования, ибо никаких компромиссов в этом вопросе быть не должно. Парные были заказаны под ключ в Москве, для нас их специально спроектировали, привезли в Дубай, тут смонтировали, подключили и настроили специалисты, которые уже больше 20 лет занимаются этим в России. Мы очень довольны этим сотрудничеством. Местных специалистов мы изначально не рассматривали, так как такой компетенцией они не обладают. Также серьезное внимание мы уделили техническому исполнению самих парных, прежде всего печей, которые отапливаются газом, что очень важно, потому что газ — это стихия огня, она обязательно должна присутствовать в парной.

Русская баня — это не совсем сауна, это что‑то гораздо большее. Русская парная — это баланс и комфорт, где нет места для стресса. Баланс прежде всего между температурой и влажностью. Температура должна быть между 60 и 80 градусами, влажность — от 40 до 60 процентов, что позволяет плавно и приятно прогреваться телу, приносит пользу для общего состояния и самочувствия человека, в том числе и для ментального и духовного равновесия.

Поэтому оборудование было тщательно подобрано, выбиралось только самое лучшее. Сейчас можно смело сказать, что Dubanya предоставляет уникальный пар и дарит особое состояние, которое позволяет людям действительно оздоравливаться и чувствовать себя замечательно.

— Наверняка есть люди, которые думают: «Зачем в Дубае баня — и так на улице парилка!»

— Есть, конечно, и таких немало. Но они сильно удивляются после того, когда все же приходят к нам, насколько легче переносится жара, как улучшается самочувствие и как легко дышится, когда после парения выходишь на улицу.

Это общеизвестный факт, что жару и стужу легче переносить тем, кто регулярно ходит в баню, так как терморегуляция в организме настроена оптимально, а дыхание и легкие очищены.

 — Какие у вас дальнейшие планы?

— Принимая решение о запуске Dubanya, мы, безусловно, думали о перспективах развития. У нас есть амбиции расти и выходить за пределы Дубая и ОАЭ. В приоритете весь регион, страны залива. Для нас критически важно делать все правильно, создавать бренд, который символизирует качество. Культура и традиции бани очень древние, популярность будет только расти, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее.

 — У многих баня ассоциируется с пьянками-гулянками, как вы это обходите в мусульманских странах?

 — Это время уже давно позади, и на самом деле настоящая баня ничего общего ни с пьянками, ни тем более с гулянками не имеет. Алкоголь в бане в принципе противопоказан, если речь идет о настоящем оздоровлении, об очищении, о балансе и о комфорте, о котором мы говорили ранее. Баня — это всегда про здоровье, про расслабление, про очищение тела и разума.

— То есть вы у себя в бане не наливаете?

 — Мы не наливаем, у нас нет лицензии, хотя запросы от гостей есть. Прямо напротив нашей бани есть ресторан партнера, с которым создавался Blended Wellness, и вот там уже всем желающим и нальют, и даже накормят русской едой из специального меню Dubanya.

— Как часто нужно ходить в баню, чтобы поддерживать здоровый образ жизни?

— Здоровый образ жизни — это нечто большее, чем просто поход в баню, но баня — это очень важный элемент. Идеально ходить раз в неделю, но даже если не раз в неделю, а раз в две недели, только без пропусков. Именно тогда будет накопительный эффект: прекрасное самочувствие, хорошее настроение, ощущение легкости, свежести и, конечно же, сильный иммунитет.

— А почему именно баня, а не хаммам и сауна?

 — Мы выросли на банной традиции, и баня — это больше, чем хаммам, сауна, римская парная или другие виды согрева тела. Баня — это не только про то, чтобы хорошо прогреться, баня — это целая философия, это важная часть культуры и традиции нашего народа на протяжении многих столетий.

— Можете подробнее рассказать об этой философии и культуре?

 — Баня — прежде всего самое чистое место, это место, где в старину появлялись на свет, где рождались дети, и это место, где наши предки заканчивали свой век. Баня — это врата в этот мир. Поэтому это намного больше, чем просто термоактивность, это целая культура, включающая в том числе традиционное русское гостеприимство. Поэтому мы рады всем нашим гостям и приглашаем вас и ваших читателей в Dubanya на самый лучший и вкусный русский пар на Ближнем Востоке!

Рекламодатель: ООО «ОРАКАМИ»
Идентификатор ОРД
2sHEdXsU3SQuVwK6Zzh8ksqvBn2ogq8AJki3fCUfU1UDyRBkuq7GWc27
расскажите друзьям
Читайте также
Рекомендуем вам