Больше четверти россиянок хотели бы отменить корпоративный праздник ко Дню защитника Отечества. Об этом говорят результаты исследования центра «Зарплата.ру», которое опубликовало РИА «Новости».
Исследование проводилось с 6 по 17 февраля среди 2250 сотрудниц в возрасте от 25 до 55 лет по всей России. Согласно данным, в 81% компаний обязанность организовывать праздник лежит именно на женской части коллектива, а в 15% случаев эту задачу берет на себя эйчар-департамент.
«В подготовке праздника для мужчин участвует 73% сотрудниц, большая часть (87%) делает это добровольно, а остальные участвуют, потому что нельзя отказаться. При этом 26% сотрудниц хотели бы отменить корпоративное празднование 23 Февраля», — рассказали в центре.
Участникам опроса предложили выбрать несколько вариантов того, как их компании планируют отметить День защитника Отечества. 76% сотрудниц проведут фуршет, 34% — игры, конкурсы и викторины, 16% планируют поход в кафе или ресторан, 8% пригласят артистов, музыкантов или аниматоров, а 16% отправят поздравления по электронной почте.
Что касается финансовой стороны, то расходы на еду и напитки распределяются следующим образом: в 38% компаний затраты берет на себя женская часть коллектива, в 35% случаев — компания, в 28% коллективах расходы делятся между компанией и женщинами.
В 96% компаний мужчины получат подарки на 23 Февраля. Размер взносов с каждой сотрудницы варьируется: 37% сотрудниц скидываются по 100–300 рублей, 31% дают суммы по 400–500 рублей, а 29% — более 500.
Среди самых необычных подарков, которые запомнились сотрудницам, оказались: галстуки со смайлами, носки в консервной банке, плакаты с надписью «До 8 Марта осталось… дней», килограмм шашлыка, поющие кружки и удостоверения с надписью «Можно все».
Несмотря на активное участие в подготовке, 26% сотрудниц хотели бы отказаться от корпоративного празднования 23 Февраля. При этом большинство женщин признаются, что готовятся к празднику добровольно, подчеркивая важность традиций и командного духа.