YouTube добавил кнопку «Хайп» (Hipe), чтобы помочь блогерам с менее 500 тыс. подписчиков увеличить свои просмотры. Это аналог лайка, но имеет большую ценность, сообщает The Verge.
В течение семи дней после публикации видео ему можно будет поставить хайп. Каждый пользователь может поставить в неделю только три хайпа, у которых есть определенное количество очков, обратно пропорциональное количеству подписчиков у канала. Идея заключается в том, что более мелкие каналы не должны остаться в тени более крупных, поэтому каждый хайп на канале с меньшим количеством подписчиков будет стоить больше очков.
Видео с наибольшим количеством хайпов попадут в рейтинг 100 лучших. Они будут собраны отдельно от рекомендаций, куда попадают каналы с разным количеством подписчиков. Это поможет небольшим авторам находить новую аудиторию не только за счет алгоритмов, лайков, репостов и рекламы, считают разработчики.
YouTube работает над хайпом с начала 2023 года, рассказал директор по управлению продуктами сервиса Бангали Каба. По его словам, 500 тыс. подписчиков — это важный рубеж, после которого начинается «непропорциональный рост доходов»: крупные каналы получают больше просмотров, чаще остальных попадают в рекомендации, просмотров становится еще больше — и их доход увеличивается.
Команда разработчиков YouTube заметила, что больше всего зрители хотят чувствовать себя вовлеченными в творческий процесс. С помощью хайпов, количество которых ограничено, они смогут видеть, как одними из первых подписчиков влияют на канал и делают его более популярным.