Дочь Брюса Уиллиса опубликовала пост в День отца: «В груди ноет от желания поговорить с тобой»
Сериал «Медленные лошади» продлили на седьмой сезон
В России появится фонд помощи наркозависимым имени Паши Техника
Уилл Смит отказался от роли в «Начале» Кристофера Нолана, потому что не понял его идеи
Китайский заповедник ищет на работу танцующих «дикарей», которые будут мурлыкать перед туристами
В России стали чаще нанимать на работу по знакомству
Назван самый популярный тревел-блогер среди россиян
Ева Карицкая: Паша Техник умер из‑за действий нелегальных прокапщиков
В Нью-Йорке прошел конкурс двойников Педро Паскаля
Блейз Метревели возглавила разведку MI6, став первой женщиной на этом посту
Третьяковская галерея и ВТБ представят первую масштабную выставку Ильи Машкова
Крейг Мазин и Селин Сон работают над сериалом HBO про киберспорт
В Венеции местные активисты выступают против против свадьбы Джеффа Безоса
Фигуристка Анна Щербакова и балерина Мария Кошкарева выпустили ролик о героине Genshin Impact
Doja Cat — о встрече с фанатом: «Не надо трогать и хватать меня, если ты меня не знаешь»
Брэд Питт хочет вновь поработать с Томом Крузом, если ему не придется висеть на крыле самолета
Wildberries может запустить продажи квартир и другой недвижимости
Ремейк «Как приручить дракона» стартовал с 200 млн долларов в мировом прокате
Завершились съемки «Властелинов Вселенной». Посмотрите на Николаса Галицина в образе Хи-Мэна
Звезда «Пацанов» Эрин Мориарти страдает от болезни Грейвса: «Я так долго обманывала себя»
РКН не снимал блокировку с YouTube и Instagram*. СМИ сообщали о восстановлении их работы
Разработчик превратил свой iPad в дневник Тома Реддла из «Гарри Поттера»
Блогершу Диану Коркунову ограбили в Париже на 15 млн рублей
Блогер создал центрифугу, которая собирает последние капли кетчупа со стенок банки
Производитель «Оземпика» потерял канадский рынок, так как не заплатил пошлину в 450 долларов
«Если ты поверишь, что можешь летать, то не упадешь»: NYT рассказал, как ChatGPT сводит людей с ума
Paramount не планирует сиквел «Трансформеров: Начало»
Ким Кэтролл 4 раза отказывалась от роли Саманты в «Сексе в большом городе»

Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»

Фото: BFI/YouTube

Гильермо дель Торо считает, что ИИ может быть угрозой для анимации. Об этом он порассуждал на сессии Британского института кино.

В беседе постановщик «Пиноккио» рассказал, что при работе со стоп-анимацией избегает графики и требует от аниматоров в своих картинах совершать как можно больше действий вручную, чтобы они были участниками картины наравне с актерами кино. Например, он избегал печати лиц кукол на бумаге и стремился по возможности создать для них двигающиеся механизмы.

«Я уверен, что искусство скрывается в несовершенстве. Что пульс художника и его движения кистью — это то, что делает искусство таким трогательным. И это относится к анимации», — подчеркнул дель Торо.

«Мне кажется, мультипликация — одна из немногих дисциплин, которой угрожает то, каким нам представляют искусственный интеллект. По-моему, ИИ это как биткоин, он не станет тем, что нам обещают. Его вручают в руки не художников, а бухгалтеров. Наверняка его какое‑то время будут применять неверно, прежде чем когда‑либо найдут для него подходящее использование», — добавил дель Торо.

Режиссер вспомнил, что для съемок «Франкенштейна» он отказался от графики и с командой вручную построил каждую сцену и миниатюру. По его мнению, зрители видят, когда анимация сделана руками человека.

«Недавно я сказал в письме в поддержку аниматоров, что искусство — это не товар, а право человека. Индустрия видит его как товар, а нам нужно бороться за это право, потому что иначе мы потеряем нашу духовность», — выразил мнение дель Торо.

Он оценил состояние индустрии как «самое консервативное за последние 15 лет», потому что большие студии хотят избегать рисков и быть привлекательными для каждого в семье. Это кажется ему опасным для анимации.

«Я видел техническую демонстрацию ИИ-приложения и понял, что люди именно так представляют себе анимацию: введи промпт — и компьютер все сделает. Но ИИ может сделать лишь отчасти привлекательные заставки для экрана. Ценность искусства не в том, сколько оно стоит и как мало усилий требует, а в том, на какой риск вы готовы, чтобы узреть его», — поделился режиссер.

Он сравнил это со «Звездной ночью» Ван Гога: сначала придется поехать в Париж и отстоять многочасовую очередь, чтобы постоять перед картиной пять минут и по-настоящему проникнуться.

«Сколько люди готовы заплатить за эти заставки? Напомнят ли они кому‑нибудь об ушедших родных или ошибках молодости и заставят плакать? Да ни хрена подобного», — уверен постановщик и добавил, что ИИ может быть лишь инструментом в руках художника.

Расскажите друзьям
Читайте также