Вчера / 21:46
«Мне нужна помощь»: подросток, сыгравший бога хитрости в сериале «Локи», живет на улице
Сегодня / 00:27
В Германии на аукцион выставили полностью белую картину без какого‑либо рисунка
Вчера / 23:45
Бритни Спирс переедет в Мексику, чтобы спастись от папарацци
Вчера / 22:48
Николас Холт появился в тизере «Безмолвного братства»
Вчера / 22:46
В России заблокировали популярные сайты с аниме
Вчера / 21:52
Гильермо дель Торо выпустит режиссерскую версию «Аллеи кошмаров»
Вчера / 21:26
Рэйф Файнс хотел бы, чтобы Волан-де-Морта в сериале «Гарри Поттер» сыграл Киллиан Мерфи
Вчера / 20:28
Стартовали съемки второго сезона «Фоллаута»
Вчера / 20:10
В Таиланде китаец три дня звал на помощь из колодца в лесу. Его крики приняли за голоса призраков
Вчера / 20:04
Джон Сина и Эрик Андре снимутся в комедии «Младший брат»
Вчера / 19:19
В Намибии впервые избрали президентом женщину
Вчера / 19:17
NYT назвал лучшие фильмы года
Вчера / 18:30
Том-ям стал объектом нематериального наследия ЮНЕСКО
Вчера / 18:19
Юру Борисова номинировали на премию Spirit Awards за роль в фильме «Анора»
Вчера / 18:16
Сериал «Соперники» с Дэвидом Теннантом продлили на второй сезон
Вчера / 17:31
В Западной Сибири идет снег с микропластиком
Вчера / 17:20
Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт вновь стала самой популярной исполнительницей
Вчера / 17:16
66% убийств россиянок связаны с домашним насилием, 93% пострадали от рук партнера
Вчера / 16:22
Россиянка вернулась из Таиланда с крокодильей головой
Вчера / 15:55
Джеймс Ганн написал сценарий мультсериала «Монстры-коммандос» за несколько недель
Вчера / 15:47
Геймеры больше смотрят игровые видео, чем играют сами
Вчера / 15:44
Первый в России винный город откроется в Геленджике весной
Вчера / 15:10
Следующим фильмом Паоло Соррентино станет драма «La grazia»
Вчера / 15:08
Арми Хаммер появился в роли Кена-каннибала в клипе Джорджи Лихи
Вчера / 14:00
«МТС Лейбл» проведет кастинг среди музыкантов-выпускников курса от групп IOWA, Jane Air и Settlers
Вчера / 13:56
Новые станции Троицкой линии откроют 25 декабря
Вчера / 13:55
В ближайшие 4 года доходы работников музыкальной индустрии могут сократиться на четверть из‑за ИИ
Вчера / 13:24
Вышел трейлер драмы «Girls Will Be Girls», призера «Сандэнса»
Вчера / 13:23
Лейблы предложили запретить монетизировать ИИ-каверы. ИТ-компании против
Вчера / 13:09
Бейонсе стала величайшей поп-звездой XXI века по версии Billboard
Вчера / 12:26
Американский «Храм Сатаны» признали нежелательной организацией в России
Вчера / 11:39
Арктический лед может полностью растаять уже через несколько лет
Вчера / 11:07
Суд запретил выплачивать Илону Маску премию в 56 млрд долларов от Tesla
Вчера / 09:56
HBO перенес «Гарри Поттера» и назвал дату выхода продолжения «Белого лотоса» и «Эйфории»
Вчера / 09:42
Команда Тимоте Шаламе предложила оплатить штраф за проведение конкурса его двойников

В Петербурге состоялась премьера первого российско-американского мюзикла «Петр I»

5 декабря 2022 в 19:59
«„Великий рулевой“ Петр I на фрегате „Штандарт“», 1703. Фото: Юрий Кушевский

2 декабря в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоялась премьера первого российско-американского мюзикла, посвященного жизни и деятельности Петра Великого. Постановка, задуманная несколько лет назад, приурочена к 350-летию со дня рождения императора.

Авторы мюзикла — один из самых именитых американских композиторов современности Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский — постарались передать масштаб личности Петра I. При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках, говорят организаторы мюзикла.

Создатели постановки показали жизненный путь Петра Великого с 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания новой на тот момент столицы России — Санкт-Петербурга. Зрители увидели не монументальную политическую фигуру, а земного человека с его мечтами и сомнениями.

«Наш мюзикл — не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из XXI века. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой. Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует», — размышляет автор либретто Рубинский. По его словам, он хотел подчеркнуть роль Петра I в обновлении государства, его стремление во всем «заглянуть за горизонт» — это ключевые лейтмотивы спектакля.

«Петр I» поставили в двух актах. Режиссером-постановщиком выступил Юрий Александров, музыкальным руководителем и дирижером — Алексей Нефедов, за сценографию отвечал Вячеслав Окунев, а за танцы — балетмейстер Надежда Калинина.

Билеты продаются здесь.

Расскажите друзьям