Вчера / 22:50
Американка сбросила с самолета праздничные индейки жителям отдаленных сел Аляски
Сегодня / 02:24
Аня Тейлор-Джой снимется в мини-сериале «Счастливчик» для Apple TV+
Сегодня / 01:30
Тимоти Шаламе не получил роли в «Дивергенте» и «Бегущем в лабиринте» из‑за телосложения
Сегодня / 00:21
В Сеуле 125 поездов в метро задержались из‑за того, что машинист одного из них вышел в туалет
Вчера / 23:23
Майки Мэдисон рассказала, как потеряла сознание на съемках «Крика»
Вчера / 21:36
Стивен Кинг закроет свои радиостанции. В том числе ту, что вещала в штате Мэн в течение 98 лет
Вчера / 21:27
Благодаря успеху «Моаны» актриса озвучивания купила маме дом
Вчера / 20:42
Актеры Эдди Мерфи и Мартин Лоренс породнятся. Их дети обручились
Вчера / 20:29
Британец получил компенсацию за отсутствие рифления на батончике Mars
Вчера / 19:54
Елочные базары в Москве будут работать с 20 по 31 декабря
Вчера / 19:32
Sony выпустила ролик в честь 30-летия Play Station
Вчера / 19:20
Кай Сенат побил рекорд по числу привлеченных подписчиков за трансляцию
Вчера / 18:57
Талисманом наркодиспансера в Перми стала белочка
Вчера / 18:41
«Очень похоже на Москву в 2000-е»: T-Killah с женой похвалили Москву в сравнении со столицей Японии
Вчера / 18:19
В Китае начали набирать популярность ИИ-питомцы
Вчера / 17:58
ИИ помог вырастить первую в мире брокколи, которую можно есть с листьями и веточкой
Вчера / 17:48
Путин отложил Игры дружбы на неопределенный срок
Вчера / 17:31
В Англии башню Генриха I открыли для посетителей спустя почти 400 лет
Вчера / 17:25
Суд обязал Руперта Гринта выплатить 1,8 млн фунтов стерлингов по делу об уклонении от налогов
Вчера / 16:50
Персонаж Аарона Тейлор-Джонсона разносит кабинет Юрия Колокольникова в сцене из «Крейвена-охотника»
Вчера / 16:17
Марго Робби рассказала, что сама предложила полностью раздеться на съемках «Волка с Уолл-стрит»
Вчера / 16:03
Нив Алгар и Джеймс Нортон пытаются спасти свою семью в трейлере «Playing Nice»
Вчера / 16:00
Журналистка, восемь лет искавшая биологических родителей, нашла отца у себя в друзьях в фейсбуке*
Вчера / 15:55
Минпромторг: сервисы доставки «оттягивают» здоровых людей из промышленности, это нужно менять
Вчера / 15:08
Только 5% россиян готовы переплачивать за экологичную упаковку
Вчера / 14:35
Основатель онлайн-магазина наркотиков «Гидра» получил пожизненное
Вчера / 14:01
На Сахалине задержали исландца, пытавшегося уплыть в Японию
Вчера / 13:49
Продукты для новогоднего стола за год подорожали на 11%. Одна только курица стала дешевле
Вчера / 13:33
Альфонсо Куарон отказался снимать фильм о Бонде после ужина с Джоэлом Коэном
Вчера / 13:14
Скончался актер «Дней нашей жизни» и «Династии» Уэйн Нортроп
Вчера / 13:08
В Италии футболист Эдоардо Бове потерял сознание во время матча с «Интером»
Вчера / 12:50
В Госдуме предложили запрет курения на ходу
Вчера / 12:37
Балет «Щелкунчик» Большого театра покажут 31 декабря в прямом эфире Первого канала
Вчера / 11:50
Юнашев: «Прямая линия с Путиным» пройдет 19 декабря
Вчера / 11:38
Тим Бертон выразил уверенность, что снова поработает с Джонни Деппом

«Невольницы», «Этот ребенок» и другие: шесть недавних премьер Театра сатиры

24 ноября 2022 в 20:34
Пресс-материалы

В 2022 году Московский академический театр сатиры представил несколько премьерных постановок. Рассказываем о шести спектаклях, на которые стоит обратить внимание.

«Невольницы»

Одно из последних — и не входящих в круг хрестоматийных — произведений Александра Островского в переложении Михаила Мокеева. В спектакле сплелись все классические для драматурга бытовые и общественные темы: борьба поколений и неравный брак, проблема нравственности и чинопочитания, власть денег и ее трагические последствия.

Худрук театра Сергей Газаров так отозвался о постановке: «Вся пьеса построена на противостоянии мужского и женского. В процессе работы открывается много неожиданного: любовь и благосклонность оказываются капризами и желанием обладать, преданность превращается в спекуляцию и выдается за служение во благо. И с каждой минутой все это становится все более абсурдным, все более фарсовым». Билеты — здесь.

«Этот ребенок»

Постановка Никиты Кобелева по пьесе современного французского драматурга Жоэля Помра. В ее основе — техника вербатим, диалоги обыкновенных людей. Тема — глухота отцов и детей (и шире — людей вообще) по отношению друг к другу.

«Это пьеса о дискоммуникации. Но, несмотря на то что все истории у Помра суперреалистичны и узнаваемы, мне важны были в этом материале театральность и гротеск. Потому что за любым бытовым общением всегда стоит что‑то глобальное — то, что так часто сложно проговорить, чтобы быть услышанным», — рассказал Кобелев. Билеты — здесь.

«Дядя Жорж»

Результат работы Сергея Газарова над двумя пьесами Антона Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня». В первой герой по фамилии Войницкий носит имя Егор (уменьшительно — Жорж), во второй — Иван. В основе сценической версии исключительно чеховский текст.

Газаров характеризует постановку как комедию, но это скорее «драмеди по-чеховски». «Главный герой <…> оказывается „лишним“ в собственной семье. Человек не своего времени, белая ворона, он сталкивается с глобальными различиями между собственным и „общепринятым“ мировоззрением, оказываясь непонятым даже собственной семьей. Вспыхнувшая искра недопонимания словно по цепочке распаляет разногласия остальных героев, подводя их к опасной черте», — сообщили в театре. Билеты — здесь.

«Арбенин. Маскарад без слов»

Как и в предыдущем случае, этот спектакль — итог синтеза двух произведений. Это пьеса Михаила Лермонтова «Маскарад» и ее третья редакция, появившаяся в результате государственной цензуры по причине «слишком резких страстей», приросшая четвертым актом и ставшая отдельной работой, — «Арбенин». Переработал их Сергей Землянский, мастер пластического спектакля, «драмы без слов».

В театре заявили: «Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскируют ложь. Главный вопрос, который задает режиссер: „Где мы настоящие сегодня?“ <…> Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками, и наоборот: бал правят ничтожные пешки. В этом королевстве кривых зеркал, в ловушке собственных заблуждений и противоречий оказывается и главный герой». Билеты — здесь.

«Балалайкин и Ко»

Балалайкин — адвокат-лжец из очерков Михаила Салтыкова-Щедрина «В среде умеренности и аккуратности» и «Современной идиллии». В основу спектакля легла инсценировка последнего Сергеем Михалковым. Режиссер — Сергей Газаров.

«Он [Балалайкин] готов на все ради собственной выгоды, даже если забыть о морали и чувстве собственного достоинства. Вместе с Балалайкиным герои (друзья Глумов и Рассказчик. — Прим. ред.) и ввязываются в большую авантюру», — так описали завязку сюжета в Театре сатиры. Билеты — здесь.

«Василий Теркин»

Теркиных из поэмы Александра Твардовского здесь сразу пять — у режиссера Андрея Крупника это такой «коллективный Теркин». Сценография минималистична, но показывает и ужас войны, и помогающий хотя бы как‑то пережить его юмор. И обогащает главный мистический эпизод произведения — диалог со Смертью.

Я теперь твоя подруга,
Недалеко провожу,
Белой вьюгой, белой вьюгой,
Вьюгой след запорошу.

Билеты — здесь.

Расскажите друзьям