3 ноября в Экспоцентре в Москве завершился трехдневный международный форум-выставка погребальных принадлежностей и похоронного сервиса «Некрополь». Представители 180 компаний-участников обсудили «работу похоронной отрасли в современных реалиях». «Афиша Daily» рассказывает, как прошло мероприятие и что на нем показали.
Первое, что увидели гости «Некрополя», — это аниматоры в ростовых плюшевых гробах. На выставке прошел показ траурной моды и мастер-класс по ритуальной флористике, передает «Бизнес Online». Организаторы подготовили фотозону с креслом в виде гроба и представили вариант костюмированного сопровождения похорон в египетском стиле.
В рамках «Некрополя» выступила группа «Рождество» с песней «Так хочется жить». Некоторые участники форума ходили в черных футболках с надписью «Грустно и точка».
В центре зала Экспоцентра похоронные бригады устроили соревнование, кто лучше и быстрее оденет и накрасит манекен покойника. Церемониймейстеры с микрофонами в руках боролись за звание лучшего ведущего похорон.
На сайте Экспоцентра говорится, что в форуме приняли участие компании из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Петрозаводска, Владивостока, Красноярска, Нижнего Новгорода и Уфы. Среди зарубежных гостей — белорусы, венгры и чехи, которые показали «новые технологии производства» ритуальных принадлежностей.
Представители похоронного бизнеса обсудили мобильные крематории и импортозамещение в сфере кремационных печей, добавила «Газета.ru». У них появилась возможность обменяться опытом и обсудить работу, «наладить контакты с ведомствами и решить организационные вопросы».
«Некрополь» проводится в России с 1996 года, а самый первый форум российских похоронщиков собрался еще раньше — в 1992-м. Это уже 30-й раз, когда ритуальный бизнес представляет выставку в Москве.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.