Реклама
Новости
На фоне мобилизации трафик московских ресторанов упал на 17%
28 сентября 2022 11:31

После объявления мобилизации в России число заказов в московских заведениях снизилось на 17% по сравнению с прошлой неделей и на 27% год к году. Выручка рестораторов сократилась на 18% — и неделя к неделе, и год к году. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.

По словам владельцев сетей, в «Теремке» трафик снизился на 15–20%, в гастробарах «Раковая» — на 15–20%, в Gawa — в среднем на 9%, в ГК «Шоколадница» утверждают, что, хотя в прошлые выходные посещаемость их заведений немного снизилась, но в понедельник поток гостей восстановился.

Эксперты в качестве причин снижения трафика называют стресс у москвичей и отъезд граждан за рубеж. На фоне ожидания новых санкций, трансформации экономики и мобилизации москвичи перешли к сберегательной модели поведения, отмечают они.

Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук говорит, что аналогичная ситуация была во время ковидных ограничений и начала военной операции на Украине. Он ожидает в ближайшее время ухудшения посещаемости. Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что, если низкие продажи сохранятся более трех месяцев, ресторанный рынок может ждать волна закрытий.

Читайте также
События недели на afisha.ru
Рекомендации партнеров