перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Jay Z выпустил клип на трек «Bam»
2 февраля

Ученые вылечили тяжелое наследственное заболевание кожи редактированием генома

Китайские ученые успешно провели испытания технологии редактирования генома для лечения тяжелого наследственного заболевания кожи на мышах. Об этом сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые работали с дистрофическим буллезным эпидермолизом (ДБЭ), тяжелой генетической болезнью кожи, которая появляется из-за мутации генов. Из-за этой болезни внутренние слои кожи плохо связаны с внешними и эпидермис отслаивается при легчайшем механическом воздействии. Заболевание пока что полностью излечить невозможно.

Для лечения ДБЭ исследователи разработали систему с использованием белка Cas9, который находит мутировавший участок ДНК и вырезает его. После этого в организме запускается механизм восстановления его генетической программы.

Ученые отметили, что после лечения у мышей увеличилась связь между внутренними и внешними слоями кожи — с 30 до 60 процентов. Биотехнологи говорят, что технология редактирования генома может помочь лечить наследственную слепоту и некоторые другие тяжелые генетические болезни.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.