перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

Ученые: человеческая деятельность привела к вымиранию не менее 469 видов птиц

11 августа 2021  23:21

Человеческая деятельность за последние 50 тыс. лет привела к вымиранию по меньшей мере 469 видов птиц. Об этом сообщили ученые из Тель-Авивского университета и Института Вейцмана.

Они выяснили, что люди стали причиной исчезновения около 10–20% видов птиц, в первую очередь крупных и не умеющих летать. Этих особей активно истребляли для пропитания. Кроме того, птицы гибли из‑за появления в их местах обитания завезенных животных-хищников.

«Мы провели всесторонний обзор научной литературы и впервые собрали количественные данные о численности и признаках вымерших видов птиц по всему миру. Те виды, которые вымерли в последние 300 лет, относительно хорошо известны, а более ранние виды можно изучить по останкам, найденным в археологических и палеонтологических раскопках по всему миру», — пояснили исследователи.

Ученые отметили, что большую часть останков птиц обнаружили там, где некогда жили люди. Это привело специалистов к мысли, что многие птицы стали жертвами охоты. В особенности от деятельности человека пострадали островные птицы.

Около 90% вымерших видов жили именно на островах. Среди них, например, новозеландская птица моа, которая была полностью истреблена в течение 300 лет охотниками из племени маори. Причем в случае с моа исчез не только один вид, а все 11 разновидностей этой крупной птицы.

Исследователи выразили надежду, что их работа поможет уберечь ныне существующих птиц. «Сегодня основной причиной исчезновения видов является не охота, а, скорее, разрушение естественной среды обитания», — добавили они.

Лучшее за день