перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

Европейское космическое агентство впервые начнет набирать астронавтов с инвалидностью

17 февраля 2021  13:48

Европейское космическое агентство (ЕКА) объявило о наборе астронавтов с инвалидностью — впервые в истории освоения космоса. Об этом говорится на сайте организации.

ЕКА построит отбор астронавтов на основе опыта Международного паралимпийского комитета и созданной им классификации различных физических ограничений. В итоге были подготовлены три типа оценок:

• Красная: тип и степень инвалидности несовместимы с поставленной перед астронавтом задачей — или несовместимы на достаточно безопасном уровне.
  • Желтая: тип и степень инвалидности могут стать полностью совместимыми с задачей — но с некоторыми корректировками, модификациями или нововведениями.
  • Зеленая: тип и степень инвалидности совместимы с поставленной задачей.

«Впервые в истории ЕКА и пилотируемых космических полетов во всем мире агентство ищет людей, которые психологически, когнитивно, технически и профессионально квалифицированы для работы астронавтом, но имеют физическую инвалидность, которая обычно не позволяет им участвовать в отборе из‑за требований, связанных с использованием современного космического оборудования», — рассказали представители агентства.

В ЕКА отметили, что сейчас готовы вложить деньги в адаптацию оборудования под людей с ограниченными физическими возможностями. В организации рассчитывают, что нововведение не только позволит отправиться в космос одному или нескольким параастронавтам, но и даст толчок к развитию технологий безопасности и эффективности будущих космических экипажей. На это агентство рассчитало бюджет в 1 млн евро.

В рамках пилотного проекта ЕКА проведет набор специалистов со следующими физическими ограничениями: люди с дефектами ног из‑за ампутации или врожденных нарушений развития, в том числе отсутствие стопы, отсутствие одной или двух ног ниже колена или разница в длине ног. Другой категорией стали люди низкого роста, а именно ниже 130 сантиметров. Сотрудники агентства подчеркнули, что на старте программы отобранные параастронавты, возможно, не полетят в космос, но команда приложит к этому все возможные усилия.

Кроме того, ЕКА опубликовало список общих требований для всех желающих принять участие в отборе. Соискатели должны обладать гражданством страны, входящей в число государств — членов организации. От специалистов ожидают наличия степени магистра естественных наук, медицины, инженерии, математики, компьютерных наук. Претендовать также может человек с квалификацией летчика-испытателя или инженера-испытателя. Кандидаты должны иметь за плечами не менее трех лет соответствующего профессионального опыта и свободно владеть английским языком. Знание дополнительных языков приветствуется. Освоение русского языка станет частью учебной программы, так как он используется на Международной космической станции.

В прошлом году исследователи ЕКА обнаружили под ледником на южном полюсе Марса сеть озер с жидкой соленой водой. Эксперты полагают, что эти водоемы могут сохранить следы жизни, которая, возможно, существовала на Марсе миллиарды лет назад, когда он был похож на древнюю Землю.

События недели на afisha.ru