Лицом рекламы Сбера стал персонаж фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В этом помог ИИ

1 декабря 2020 в 20:15
Изображение на превью: Sberbank/YouTube

Лицом рекламной кампании «Сбера» стал Жорж Милославский — персонаж фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Осуществить задумку банка помог искусственный интеллект.

В «Сбере» Жоржа Милославского, которого в картине Леонида Гайдая сыграл Леонид Куравлев, называют «первым бренд-амбассадором банка»: все из‑за его фразы «Храните деньги в сберегательной кассе», которая стала крылатой. Внешность персонажа воссоздали с помощью искусственного интеллекта, также создатели рекламы синтезировали голос актера.

В ролике персонаж оказывается в 2020 году, исследует современный мир (например, попадает на концерт Niletto) и параллельно знакомится с сервисами «Сбера».

Чтобы воссоздать голос Леонида Куравлева, сыгравшего Жоржа Милославского, использовали технологию TTS (text-to-speech). Многие записи, как и голос живого актера, которому сейчас 84 года, не подходили для работы. Поэтому команда работала всего с четырьмя минутами записи речи из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Глубокие родственники», «Суета сует» и «Не может быть».

«С помощью нейросетей всего по четырем минутам речи нам удалось воссоздать голос 50-летней давности», — сказал директор Группы компаний ЦРТ (входит в экосистему «Сбера»), которая разработала технологию TTS.