Ученые нашли тесную связь между успехами в занятиях математикой и музыкой

1 декабря 2020 в 15:19
Изображение на превью: Kelly Sikkema/Unsplash

Американские ученые обнаружили тесную связь между успехами в изучении математики и музыки. Об этом сообщает EurekAlert.

Исследование провели Мартин Берджи из Канзасского университета и Мартин Уайнгартен из Вашингтонского университета, которые изначально хотели доказать, что развивающая связь между занятиями музыкой, математикой и чтением сильно переоценена.

Берджи ранее полагал, что на успехи в занятиях и тем и другим предметом может влиять совокупность факторов, среди которых образованность семьи студента, место его проживания и расовая принадлежность.

Ученые провели тесты среди учащихся с четвертого по восьмой класс из семи школьных округов Среднего Запада США. Для детей были разработаны отдельные модели успеваемости по чтению и математике. В результате они не обнаружили значительных различий между успехами в занятиях в зависимости от округа. Кроме того, тесты на достижения в занятиях музыкой показали тесную связь с успеваемостью в чтении и математике.

По словам Берджи, такой вывод может повлиять на образование детей в будущем. Если задаться целью чему-то обучить человека, то его нужно развивать сразу в разных областях. То есть само обучение, возможно, не должно быть таким модульным, как полагалось раньше.

«Развивайте детей в предметах. Следите за тем, что в занятиях есть толк», — сказал эксперт.

Ранее исследователи из Университета Северной Каролины в Гринсборо выяснили, что столкновение с недостоверными новостями повышает осведомленность о несоответствиях и тем самым способствуют обновлению памяти. «Дезинформационные напоминания» помогали лучше запоминать факты и повышали уверенность испытуемых в собственных убеждениях.