перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

Гринпис представил концепцию супермаркета будущего, отказавшегося от одноразового пластика

6 ноября 2020  12:44

Гринпис представил концепцию супермаркета будущего, отказавшегося от одноразового пластика. Ознакомиться с ней можно в переводе доклада американского отделения организации, который выпустили российские экоактивисты.

В докладе приводятся примеры супермаркетов со всего мира, которые уже сегодня избавляются от пластиковой упаковки. Гринпис приводит решения, которые уже используют ретейлеры из разных стран.

Решения


  • Использовать лазерную маркировку органической продукции, а также местных натуральных материалов в качестве упаковки, например, банановых листьев. Они минимально влияют на окружающую среду.
  • Продавать продукты на развес через систему диспенсеров. Так клиенты смогут покупать в свои многоразовые контейнеры столько еды, сколько нужно.
  • Продавать косметику и товары для ухода без упаковки. Так ретейлеры смогут вместе с поставщиками создавать косметические средства, которым не требуется индивидуальная пластиковая упаковка для транспортировки и продажи. В магазинах можно установить системы повторного наполнения баночек.
  • Использовать многоразовые контейнеры и чашки для еды навынос. Так ретейлеры смогут использовать свои площади для организации выдачи, приема и очистки контейнеров и чашек для кулинарии.
  • Отказаться от одноразовых пакетов на кассах и поощрять покупателей за использование многоразовых сумок. Так ретейлеры смогут организовать систему залога многоразовых сумок для покупателей, которые забыли взять свою.
  • Разработать многоразовую упаковку для доставки онлайн-заказов. Так ретейлеры смогут организовать систему залоговой оборотной тары для доставки заказов и стимулировать покупателей возвращать ее в магазин.

«Этот доклад может служить примером для российских ретейлеров. В нем показано, как отказаться от одноразового пластика, пересмотреть схемы доставки продуктов и не полагаться на ложные решения, когда компании просто меняют один одноразовый материал на другой, например, пластик на бумагу», — заявил эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров.

Он отметил, что за время пандемии увеличился спрос на одноразовый пластик, потому что людям кажется, что одноразовый означает стерильный.

«Примеры использования многооборотной тары в разных странах мира доказывают безопасность и гигиеничность ее применения. Для этого нужно всего лишь соблюдать правила очистки и дезинфекции», — добавил Нестеров.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Лучшее за день
События недели на afisha.ru
Рекомендации партнеров

Другие материалы по темам

Ошибка в тексте
Отправить