перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

«Роснефть» подала в суд на РБК за заголовок новости. Ущерб от него компания оценила в 43 млрд рублей

21 мая 2020  17:25

Издание РБК получило от «Роснефти» иск в Арбитражный суд Москвы — в нем говорится, что корпорация требует взыскать 43 млрд рублей за репутационный урон, вызванный недавним новостным заголовком, в котором упоминается «Роснефть». Об этом пишет РБК.

Речь идет о заголовке «Росзарубежнефть получила бывший венесуэльский актив «Роснефти» через ЧОП» — соответствующая новость вышла на РБК 14 мая. При этом заметка, опубликованная РБК, не является первоисточником новости. Автор материала ссылается на сообщение «Интерфакса» с похожим заголовком.

В заметке РБК рассказывается о том, что госкомпания «Росзарубежнефть» получила контроль над 80% «Национального нефтяного консорциума» при помощи ЧОПа под названием «РН-Охрана-Рязань». Ранее эти 80% принадлежали «Роснефти» (а оставшиеся 20% — «Газпром нефти»). В материале приводится статистика ЕГРЮЛ, согласно которой уставной капитал ЧОПа до перехода в собственность госкомпании составлял 250 тыс. рублей, а после — 322 млрд рублей.

Как отмечают в РБК, первая версия их заголовка звучала следующим образом: «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте «Роснефти». Однако после этого в редакцию обратились представители «Роснефти» и заголовок пришлось изменить.

Член редакции РБК Петр Канаев уточнил, что первый вариант «был абсолютно корректен». Издание опубликовало заявление, в котором уточнялось, что в РБК «убеждены в достоверности и объективности опубликованной информации, основанной исключительно на официальных данных, и готовы отстаивать свою позицию».

«Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках и намерены и дальше предоставлять нашей аудитории взвешенную информацию, помогающую принимать решения в бизнесе», — заявил гендиректор РБК Николай Молибог.

В апреле в издании «Ведомости» вышла колонка профессора Чикагского университета Константина Сонина об Игоре Сечине — в ней содержалась критика главы «Роснефти» на посту руководителя компании. Ее удалил с сайта врио главного редактора Андрей Шмаров, затем журналисты вернули ее — после чего колонка снова исчезла.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
События недели на afisha.ru

Другие материалы по темам

Ошибка в тексте
Отправить