Ученые обнаружили первую серьезную мутацию коронавируса

21 апреля 2020 в 11:57

Австралийские и тайваньские ученые обнаружили первую значительную мутацию коронавируса SARS-CoV-2. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на препринт соответствующего исследования, опубликованного на портале BioRxiv.

Исследователи изучили генетическую структуру 106 образцов вируса из специальной базы данных, которая включает в себя полногеномные записи, полученные по всему миру. Специалисты изучили записи из США, Китая, Испании, Бразилии, Австралии, Финляндии, Индии, Италии, Непала, Южной Кореи и Швеции.

В образце, взятом у зараженного индийского пациента, удалось найти мутацию. Они понизила способность вируса связываться с ACE2 — рецептором в клетках человека.

Также ученые сравнили геном вируса SARS-CoV-2 c SARS, спровоцировавшим в 2002–2003 годах эпидемию атипичной пневмонии, и вирусами, вызывающими ОРВИ. Геном SARS-CoV-2 оказался в целом устойчивее и менее подвержен мутациям.

«Относительная стабильность генома SARS-CoV-2 является хорошим показателем для борьбы с эпидемией, поскольку меньшее количество мутаций дает надежду на быструю разработку вакцин и противовирусных препаратов», — заявили ученые.

Исходя из этого, авторы доклада делают вывод, что вакцина от коронавируса будет эффективна. Если мутации вируса продолжатся, то работа над ней будет осложнена, однако пока результаты выглядят обнадеживающе. Единственная обнаруженная мутация менее опасна, чем сам вирус, уточняют специалисты.

«Поскольку вирус продолжает быстро распространяться по всему миру, и накапливается все больше геномных данных, все еще необходимо тщательно отслеживать динамику эволюции и мутации SARS-CoV-2. Мы подтвердили, что SARS-CoV-2 имеет относительно низкую частоту мутаций, но также доказали, что новая мутация с другими иммунными характеристиками и вирулентностью уже появилась», — заявили исследователи.

За актуальной информацией о COVID-19 можно следить на сайте стопкоронавирус.рф, в нашем телеграм-канале и онлайн-трансляции.