перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

Ученые: тяжелая форма COVID-19 развивается из‑за активной реакции иммунитета

20 апреля 2020  12:11

Тяжелая форма заболевания COVID-19, вызываемого коронавирусом, может развиваться из‑за аномально высокой активности иммунных клеток нейтрофилов. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Journal of Experimental Medicine.

Нейтрофилы, захватывающие и уничтожающие микробы, первыми реагируют на появление инфекции в организме. Они вырабатывают нейтрофильные экстраклеточные ловушки — специальные структуры, которые могут ликвидировать вирусы, соединяясь с ними.

Следы активности нейтрофилов зафиксировали после вскрытия трех пациентов, скончавшихся от COVID-19. Как утверждают исследователи, аномальное скопление нейтрофилов стало причиной разрушения легочных клеток. Также следы иммунных клеток нашли в крови умерших. На основании этого ученые выдвинули гипотезу о том, что слишком активная реакция иммунитета на вирус может стать причиной тяжелой формы заболевания.

Если гипотезу подтвердят, то врачи могут начать лечить тяжелую форму COVID-19 при помощи введения лекарств, искусственно тормозящих иммунные клетки. Сегодня медикаменты, которые могут это, либо произведены, либо в разработке.

Ранее правительство России разрешило лечить коронавирус антималярийным препаратом. Национальному медицинскому исследовательскому центру кардиологии поручено бесплатно передать препарат «Гидроксихлорохин» организациям, которые лечат больных COVID-19.

За актуальной информацией о COVID-19 можно следить на сайте «Стопкоронавирус.рф», в нашем телеграм-канале и онлайн-трансляции.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Лучшее за день