Ученые нашли планету, которая наиболее похожа на Землю

18 апреля 2020 в 17:09

Ученые, просматривая архивные данные космического телескопа НАСА «Кеплер», обнаружили экзопланету, наиболее похожую на Землю. Статья о ней опубликована в научном журнале The Astrophysical Journal Letters.

Планета, которая называется Kepler-1649c, вращается вокруг красного карлика Kepler-1649. Она находится в 300 световых годах от Земли, а также схожа с ней по размерам и равновесной температуре (это теоретическая температура, которую бы имела планеты, если бы являлась абсолютно черным телом, нагреваемым только звездой).

Размер Kepler-1649c в 1,06 раза больше, чем у Земли, а равновесная температура равняется –39 градусам Цельсия, у Земли она выше, –5 градусов Цельсия. Кроме того, количество света, которое планета получает от своей звезды составляет 74% от количества света, который Земля получает от Солнца.

Астрономы выяснили, что год на Kepler-1649c эквивалентен 19,5 земным дням. Однако многое до сих пор остается неизвестным, в том числе есть ли на планете атмосфера.

Несмотря на то, что на красных карликах, часто бывают сильные вспышки, способные уничтожить все живое, экзопланеты, которые вращаются вокруг них выглядят самыми вероятными кандидатами на обитаемость. С этой точки Kepler-1649c — самый подходящий вариант.