За пределами Млечного Пути найден кислород

20 февраля 2020 в 23:17

Ученые впервые обнаружили молекулы кислорода за пределами Млечного Пути. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.

Открытие имеет большое значение для понимания роли кислорода в процессе формирования и эволюции планет, галактик и живых организмов. Кислород — один из самых распространенных элементов во Вселенной, чаще него встречаются только водород и гелий. Несмотря на это, исследователи десятилетиями не могли обнаружить разновидность элемента, который был бы пригоден для жизни человека. Сложности возникают из‑за того, что Земля поглощает большое количество волн, которые необходимы для точного распознания молекулярного кислорода.

Команду ученых, которая нашла элемент с подходящим составом, возглавляет профессор шанхайской обсерватории Дзюньжи Ван. Исследования проводились в радиоволновых обсерваториях в Испании и Франции.

Галактика Маркарян 231, в которой был обнаружен подходящий газ, находится в 580 миллионах световых лет от Земли. Впервые галактика попала в поле зрения ученых в 1969-м. Она известна из‑за находящегося в ней квазара — одного из самых ярких объектов в видимой Вселенной.