перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

За пределами Млечного Пути найден кислород

20 февраля 2020  23:17

Ученые впервые обнаружили молекулы кислорода за пределами Млечного Пути. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.

Открытие имеет большое значение для понимания роли кислорода в процессе формирования и эволюции планет, галактик и живых организмов. Кислород — один из самых распространенных элементов во вселенной, чаще него встречаются только водород и гелий. Несмотря на это, исследователи десятилетиями не могли обнаружить разновидность элемента, который был бы пригоден для жизни человека. Сложности возникают из‑за того, что Земля поглощает большое количество волн, которые необходимы для точного распознания молекулярного кислорода.

Команду ученых, которая нашла элемент с подходящим составом, возглавляет профессор шанхайской обсерватории Дзюньжи Ван. Исследования проводились в радиоволновых обсерваториях в Испании и Франции.

Галактика Маркарян 231, в которой был обнаружен подходящим газ, находится в 580 миллионах световых лет от Земли. Впервые галактика попала в поле зрение ученых в 1969. Она известна из‑за находящегося в ней квазара — одного из самых ярких объектов в видимой вселенной.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
События недели на afisha.ru