перейти на мобильную версию сайта
да
нет
новости

За пределами Млечного Пути найден кислород

20 февраля 2020  23:17

Ученые впервые обнаружили молекулярный кислород (О2) за пределами Млечного Пути. Об этом пишет Vice со ссылкой на исследование, опубликованное в The Astrophysical Journal.

Открытие имеет большое значение для понимания роли кислорода в процессе формирования и эволюции планет, галактик и живых организмов. Кислород (О) — один из самых распространенных элементов во вселенной, чаще него встречаются только водород и гелий. Несмотря на это, исследователи десятилетиями не могли обнаружить необходимый для жизни человека молекулярный кислород. Сложности возникают из‑за того, что Земля поглощает большое количество волн, которые необходимы для его точного распознавания.

Команду ученых, которая нашла элемент, возглавляет профессор шанхайской обсерватории Ван Цзюньчжи. Исследования проводились в радиоволновых обсерваториях в Испании и Франции.

Галактика Маркарян-231, в которой был обнаружен молекулярный кислород, находится в 580 млн световых лет от Земли. Впервые галактика попала в поле зрение ученых в 1969-м. Она известна из‑за находящегося в ней квазара — одного из самых ярких объектов в видимой вселенной.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
События недели на afisha.ru