Неинформированность и накладки. В мэрии Москвы подробно рассказали о проблемах при запуске МЦД

29 ноября 2019 в 09:36
МЦД/Twitter

Проблемы при запуске Московских центральных диаметров (МЦД) были связаны с плохой информированностью пассажиров и техническими накладками. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил глава Департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов.

Он первым в мэрии подробно прокомментировал проблемы при запуске МЦД, ставшие причиной волны негативных отзывов в соцсетях. Вице-мэр заявил, что многие пассажиры на платформах садились только в брендированные поезда «Иволга», поскольку думали, что лишь там действуют специальные тарифы, а обычные составы пропускали.

«Почти 700 наших волонтеров объясняли пассажирам, что тарифная сетка работает на любых пригородных поездах, курсирующих в зоне работы МЦД. Но в первый день оказалось, что информации недостаточно (…) Некоторые люди специально выходили из поездов, чтобы только попасть в «Иволги». В итоге весь поток, который вывозился до этого обычными поездами, переходил в основном в новые поезда, они переполнились», — прокомментировал Ликсутов жалобы на давку. Позже власти увеличили число составов, курсирующих по МЦД.

На вопрос о проблемах с оплатой проезда по МЦД картами «Тройка», в том числе списании неправильных сумм за проезд, Ликсутов заявил, что это вина пригородного перевозчика. «Чтобы применить новые интегрированные тарифы на МЦД с учетом поездки на метро, метрополитен доработал свою систему, и ЦППК должна была доработать свою. Пригородный перевозчик, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро», — сказал чиновник.

Ликсутов отметил, что за две недели бесплатного проезда по МЦД, о которых мэр Сергей Собянин объявил после критики их запуска, заплатит оператор МЦД — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК).

Первые два диаметра МЦД-1 и МЦД-2 (от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска) запустили 21 ноября («Афиша Daily» объясняла, что нужно о них знать). Пассажиры тогда столкнулись с рядом проблем — неработающими валидаторами, увеличившимися интервалами ожидания и давкой в поездах «Иволга», которые оказались на несколько вагонов короче обычных.