Гринпис предложил Минприроды запретить одноразовый пластик в России. За это можно подписать петицию

12 ноября 2019 в 17:44

Гринпис разработал план борьбы с пластиковым загрязнением и отправил его главе Минприроды Дмитрию Кобылкину. Кроме того, экологи создали петицию за запрет одноразового пластика в России, собранные подписи также передадут в ведомство.

Гринпис предлагает российским властям ввести запрет на оборот товаров из одноразового пластика, которые чаще всего загрязняют окружающую среду. «В список вошли: пакеты-майки и фасовочные пакеты, контейнеры и посуда (пищевые контейнеры, чашки, стаканчики, крышки от стаканчиков, столовые приборы), ватные палочки на пластиковой основе, влажные салфетки, трубочки и мешалки для напитков, пластиковые палочки для воздушных шаров, палочки для конфет», — сообщили в Гринписе.

Также в организации требуют ввести расширенную ответственность производителей (РОП) и 100%-ный норматив утилизации на сигаретные фильтры, зажигалки, женские прокладки, тампоны, рыболовные сети и снасти. «Для пластиковых бутылок, тары и упаковки продуктов питания, бытовой химии и косметики необходимо повысить нормативы РОП до 100%. Это значит, что производителям и импортерам нужно будет организовать 100%-ный сбор и утилизацию своих товаров и упаковки либо платить повышенный экологический сбор», — говорится в сообщении экологов.

В качестве эффективной меры сбора пластиковой тары и упаковки Гринпис предлагает создание федеральной системы залоговой стоимости.

«Пластиковые изделия, которые невозможно выделить из потока отходов, эффективно переработать и вернуть в оборот, должны исчезнуть либо изменить дизайн. Чтобы остановить пластиковое загрязнение, нужно прекратить производство мусора и вкладывать силы в создание альтернативных систем доставки, многоразовой упаковки, оборотной тары», — заявил эксперт российского отделения Гринписа Дмитрий Нестеров.

В конце августа Гринпис запустил пластиквотчинг — проект по оценке пластикового загрязнения на берегах и пляжах. Данные по всей России экологи собирали до 30 сентября — об итогах эксперимента можно прочитать здесь. В пластиквотчинге приняла участие и редакция «Афиша Daily», мы поделились нашими впечатлениями тут.