Владельцы бренда Свинки Пеппы подали в суд на российского производителя игрушек

27 сентября 2019 в 16:25

Британская компания Entertainment One UK подала в суд на одного из самых крупных российских производителей игрушек «Симбат» за незаконное использование образа Свинки Пеппы в одном из своих конструкторов, сообщает «Коммерсант».

Истец, Entertainment One UK, который владеет правами на бренд Свинки Пеппы, требует от «Симбата» за использование образа персонажа 33 млн рублей. Представители ответчика в свою очередь утверждают, что это не Пеппа.

«С помощью ВЦИОМа мы провели опрос, в рамках которого больше половины из 1500 опрошенных посчитали, что этот персонаж — именно Свинка Пеппа», — приводит свои доводы сторона обвинения.

Третьей стороной в иске указан «Яндекс.Маркет», где продавался конструктор (его название или артикул не уточняется). Представители площадки уже заявили, что продавцы сами размещают свои товары, и по закону маркетплейс не обязан проверять у них разрешения.

«Симбат» — один из крупнейших по выручке производителей игрушек в России, в прошлом году компания заработала 6,4 млрд рублей с чистой прибылью 62,5 млн рублей.

«Симбат» всегда участвует в лицензионных выставках и работает исключительно по лицензиям, поэтому иск вызывает искреннее непонимание», — утверждают представители компании.

Первый эпизод детского мультипликационного шоу о Свинке Пеппе вышел в мае 2004 года, с тех пор она обрела колоссальную популярность в Великобритании и за ее пределами, а также стала звездой интернета — «Афиша Daily» в августе подробно объясняла, как это случилось. До конца этого года владелец бренда Свинки Пеппы Entertainment One UK перейдет под контроль Hasbro, которая заплатит за компанию 4 млрд долларов.