Ученые опровергли существование гей-гена

30 августа 2019 в 18:13

Команда из ученых разных стран под руководством генетика Бенджамина Нила исследовала данные почти 500 тыс. человек, которые хранятся в «Биобанке» Великобритании, и выяснила, что гей-гена, отвечающего за сексуальную ориентацию, не существует. Об этом пишет Science.

Около 4% мужчин и 3% женщин, чьи данные хранятся в «Биобанке», признались, что имели однополый сексуальный опыт. По результатам исследования ученые заявили, что только от 8 до 25% случаев проявления гомосексуальности можно объяснить генетикой. Остальное обусловлено влиянием среды и социальными взаимодействиями.

Однако также ученые обнаружили пять генетических вариантов, которые могут влиять на развитие сексуального влечения к представителям своего пола, причем один из них связан с регулированием половых гормонов.

Теория о существовании гей-гена была впервые выдвинута в 1993 году, когда ученый Дин Хеймер из США обнаружил связь между ДНК-маркерами на Х-хромосоме и мужской сексуальной ориентацией.

Неизвестно, как это открытие может повлиять на отношение общества к ЛГБТК+ сообществу. В России гей-парам, например, запрещают воспитывать детей, даже если у них положительные характеристики, трансгендеры вынуждены бежать в США, а большинство населения осуждает однополые отношения. «Афиша Daily» рассказывала, откуда берется гомофобия.