Производители повседневных товаров уменьшили размер упаковок до 20% за последние шесть лет

23 июля 2019 в 09:07

Производители товаров повседневного спроса в России в период с 2012 по 2018 год сделали упаковки меньше на 7–20%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитиков GfK Rus.

Это, например, молоко, которое уже много лет продают в упаковках меньше литра (920–985 миллилитров), соки (900 миллилитров), крупы (900 грамм вместо килограмма) и другие.

Уточняется, что некоторые компании стали уменьшать упаковки после финансового кризиса 2008–2009 года. Они решили, что потребители негативно отнесутся к повышению цен, а разница в 30–50 миллилитров или 50–100 грамм для них несущественна.

Также, по данным экспертов, изменилось и поведение потребителей. Из‑за регулярного снижения доходов в последние пять лет россияне предпочитают не покупать большое количество еды на будущее, а брать в магазине необходимое на один-два раза.

Результаты исследования «Nielsen Россия» доказали, что жители страны уменьшением упаковок не довольны. Эксперты GfK Rus утверждают, что все больше людей следят за стоимостью килограмма или литра выбираемого ими товара (47% в 2018 году вместо 29% в 2012-м), что в будущем может осложнить конкуренцию для производителей, сделавших ставку на уменьшение упаковки.

В январе «Афиша Daily» рассказывала о появлении в России девятка яиц.