«Синергия» получит 1 млрд рублей на пропаганду бизнеса. Предприниматели раскритиковали проект

13 июля 2019 в 17:32

Холдинг «Синергия» получит 1,1 млрд рублей из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Большая часть денег (около 800 млн рублей) пойдет на пропаганду бизнеса среди населения. Ряд российских предпринимателей раскритиковали проект, пишет Inc.

Согласно планам властей, к концу 2019 года в стране должны появиться 9000 новых предприятий малого и среднего бизнеса (МСП), а более 90 тыс. человек должны получить знания о ведении предпринимательства.

Для этого «Синергия» собирается привлечь представителей крупных компаний и популярных блогеров (Иду Галич, Курбана Омарова, Ярослава Брина и Милу Левчук). Рекламную кампанию планируют запустить на федеральных каналах, в печатных СМИ и интернете.

Представители малого бизнеса рассказали Inc., что у них есть сразу несколько претензий относительно проекта — к процедуре выбора подрядчика, к его репутации, задумкам, а также к самой идее пропагандировать предпринимательство за счет налогоплательщиков.

Соосновательница пиар-агентства Vinci Agency Мария Лапук скептически относится к планам «Синергии» использовать в рекламной кампании крупных бизнесменов (поскольку кейсов, когда рядовой гражданин с нуля строит большой бизнес, в России почти нет) и блогеров, которые не имеют отношения к теме.

Основатель сервиса MeYou Степан Данилов считает, что лучшим решением были бы инвестиции в уже действующих предпринимателей. С ним согласна соосновательница дизайн-бюро «Верстак» Мария Черных, по мнению которой, на пропаганду бизнеса не стоит тратить бюджетные средства. Глава компании по производству протезов «Моторика» Илья Чех утверждает, что никакая пропаганда не понадобится, если государство создаст для МСП благоприятные условия.

Лапук и Данилов также называют «Синергию» неподходящей структурой для проекта. По их мнению, на эту роль лучше бы подошли «Сколково», РАНХиГС или ВШЭ. Основатель Red Keds Виталий Быков сомневается, что «Синергия» могла выиграть конкурс без сильного медийного партнера или влияния со стороны Минэкономразвития.

Холдинг «Синергия», он же московский финансово-промышленный университет «Синергия», ― крупнейший частный вуз страны. Он известен организацией масштабных бизнес-форумов в «Олимпийском» с участием мировых звезд: бизнес-коуча Тони Роббинса, легенды бокса Майка Тайсона, режиссера Оливера Стоуна и других.