Билетные операторы пожалуются в ФАС на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекс.Афиши»

11 июля 2019 в 15:59

Сервисы Ticketland (принадлежит МТС) Radario, Bigbilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru готовы присоединиться к жалобе билетного оператора «Кассир.ру» на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекс.Афиши». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на директора по правовым вопросам билетного оператора Илью Ковалевского.

Жалоба «Кассир.ру» была направлена в Федеральную антимонопольную службу в конце июня. Билетные сервисы считают, что кнопка быстрой покупки билетов через «Яндекс.Афишу» позволяет перетягивать трафик не только у конкурентов, но и у самих организаторов мероприятий.

По словам Ковалевского, «Яндекс», «имея доминирующее положение на рынке поисковых систем с долей 58%, агрессивно растит монополиста на рынке билетных операторов». Его поддерживает и Основатель Intickets Татьяна Кондратенко, которая считает, что решить проблему поможет консолидация всех игроков.

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что «Яндекс.Афиша» — агрегатор, который предоставляет доступ к билетам различных продавцов и открыт для сотрудничества. Возможность доступа билетных операторов к виджету быстрой покупки в компании не прокомментировали.

«Яндекс.Афиша» вышла на рынок как самостоятельный билетный агрегатор в октябре 2018 года ― через полгода после назначения бывшего главы сервиса «Кассир.ру» Ильи Альтшулера на должность замруководителя «Яндекс.Афиши». По данным издания, сервис начал активно заключать прямые контракты с организаторами мероприятий и продавать билеты, хотя ранее гарантировал игрокам работу только в качестве агрегатора.