Шереметьево опроверг информацию о зарплатах грузчиков в 200 тыс. рублей в месяц

8 июля 2019 в 12:59
Wikipedia
Обновлено 8 июля 2019 в 14:33

Заместитель гендиректора Шереметьево по производству Андрей Никулин опроверг сообщения СМИ о размере зарплат грузчиков в 200 тыс. рублей в месяц. Об этом пишет РИА «Новости».

«За последний год у нас у грузчиков не было средней зарплаты 45 тыс. И не было 200 тыс. На данный момент у нас средняя заработная плата 82 тыс. рублей до вычета налогов. Это у того персонала, который занимается обработкой багажа, это водители, операторы-комплектовщики, грузчики», — сказал Никулин.

Кроме того, замгендиректора аэропорта заявил, что Шереметьево собирается выплатить авиакомпаниям компенсации за сбой в системе выдачи багажа. Размер компенсаций он не уточнил.

В июне Международный аэропорт Шереметьево начал платить грузчикам 200–211 тыс. рублей, а операторы погрузчиков могли заработать по 290 тыс. рублей. Об этом заявил гендиректор Шереметьево Максим Василенко на совещании в Минтрансе. Слова Василенко передали «Ведомостям» источники, знакомые с участниками совещания.

Зарплату повысили, чтобы решить проблему с выдачей багажа, которая возникла в конце мая. До этого грузчиков набирали на зарплату 45 тыс. рублей в месяц. Кроме увеличения оплаты труда Шереметьево планирует принять дополнительно 400 грузчиков. Всего разработано семь технических мероприятий для увеличения пропускной способности багажной системы. Минтранс ожидает, что ситуация с багажом нормализуется к 15 августа.

Как отмечает издание, сложности с багажом возникли именно из‑за нехватки грузчиков. В мае 2018 года в Шереметьево открылся новый терминал B, из которого летают только внутренние рейсы «Аэрофлота». Обрабатывать багаж в нем, а затем и в других терминалах стала «Шереметьево Хэндлинг» («дочка» «Шереметьево»), а не сама авиакомпания. «Шереметьево Хэндлинг» нужно было нанять дополнительных грузчиков, но она не успела. В результате в начале отпускного сезона случился коллапс.

Аэропорт хотел решить сложности с багажом к 1 июля, но так этого и не сделал. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, которые передали «Ведомостям» источники, это связано с тем, что кто‑то из бывших грузчиков «Аэрофлота» спланировал отпуск и готов выйти только осенью, а кто‑то нашел новую работу.

Другая сложность ― грузчиков сначала нужно до двух месяцев обучать, а сотрудниками аэропорта, как стратегического объекта, могут стать только граждане России.

Сейчас в «Шереметьево Хэндлинг» работают 1400 грузчиков при оптимальном штате в 2000 человек. Дополнительные 400 грузчиков «нужны только для закрытия самых узких мест», отметил один из собеседников издания.

Проблемы с выдачей багажа начались в Шереметьево в конце мая. Некоторые пассажиры вынуждены ждать свой багаж до шести часов, хотя он должен приходить в течение 15–20 минут. Из‑за задержек выдачи багажа Генеральная прокуратура организовала проверку. Несколько руководителей «Шереметьево Хэндлинг» уволены.