Годовой оборот рынка поддельных люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как объем легального рынка оценивают в 250 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor.
Основные каналы распространения реплик люксовых товаров: торговые центры и вещевые рынки (40 и 30% соответственно). Обороты онлайн-торговли подделками достигают 84 млрд рублей, 25 млрд из которых — продажи через соцсети и маркетплейсы. Чаще всего из подделок берут футболки, джинсы, кроссовки, сумки.
По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в прошлом году рынок контрафакта вырос на 5% до 248 млрд рублей, что на 13% больше их данных об объеме легального рынка. Уточняется, что проблема подделок стоит не только в России — в мировой индустрии на их долю приходится 30–35%.
В прошлом году в торговле контрафактом открыто признались 69% опрошенных российских продавцов. Большинство из них продает подделки из‑за их низкой цены, которая привлекает больше покупателей.