«Яндекс» прокомментировал сообщения о требовании ФСБ выдать ключи шифрования

4 июня 2019 в 09:14
Обновлено 4 июня 2019 в 16:30

Представители «Яндекса» прокомментировали информацию о требовании ФСБ предоставить ключи шифрования от их сервисов. По мнению представителей компании, требования законодательства не должны подразумевать передачу спецслужбам ключей, необходимых для расшифровки всего трафика.

Как отметили в пресс-службе компании, закон, в рамках которого поступил запрос ФСБ, применяется не только к «Яндексу», но и ко всем организаторам распространения информации, доступным на территории России, включая все почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети.

«Цель закона — соблюдение интересов безопасности, и мы полностью разделяем важность этой цели. При этом исполнение закона возможно без нарушения приватности данных пользователей. Мы считаем важным соблюдать баланс между безопасностью и приватностью пользователей, а также учитывать принципы равноприменимости регулирования для всех участников рынка», — заявили в пресс-службе.

ФСБ потребовала у компании «Яндекс» ключи шифрования к данным пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Издание отмечает, что это произошло несколько месяцев назад, и «Яндекс» до сих пор не предоставил ключи. Источник утверждает, что это связано с тем, что компания считает толкование закона спецслужбой слишком широким и обеспокоена возможным уроном из‑за сотрудничества с ФСБ.

РБК пишет, что ФСБ потребовала от «Яндекса» сессионные ключи, которые дают доступ не только к переписке, но и к логину и паролю, а также трафику.

В «Яндексе» отказались подтвердить информацию о получении требования от ФСБ.

За отказ предоставить ключи шифрования сервисы могут блокировать. Это случилось с Telegram в апреле прошлого года.