ТНТ судится с консервным заводом за бренд «Универ»

20 мая 2019 в 15:15
ТНТ/YouTube

АО «ТНТ-Телесеть» (управляет телеканалом ТНТ) подало иск о защите прав на товарный знак «Универ». Сейчас бренд принадлежит заводу «Мегаполис», который выпускает овощные консервы «Дары огородников» и «Усадьба атамана». Об этом пишет «Коммерсант».

ТНТ утверждает, что у него больший охват аудитории и он давно использует этот товарный знак (сериал «Универ» выходил с 2008 по 2011 год), а потому имеет больше прав на него. Представитель «Мегаполиса» говорит, что бренд зарегистрирован до выхода сериала. По ее словам, ранее ТНТ обращался в компанию насчет товарного знака, чтобы использовать его для продажи пиццы, но дальше переговоров дело не дошло.

«Судя по всему, ТНТ считает, что обладает объектами авторских прав, связанных с сериалом «Универ», и все эти годы коммерциализирует их. Наличие товарного знака у третьего лица напрямую препятствует коммерциализации авторских прав ТНТ», ― отметил директор НП «Эдельвейс» (защищает в судах права на бренды «Маша и Медведь», «Сказочный патруль»).

Права на товарный знак «Универ» достались «Мегаполису» от компании «Западный мост», которая была представительством украинского завода «Универ». Дела у компании шли плохо, и в 2017 году бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко выкупил завод и перезапустил производство. Вместе с этим «Мегаполису» достался и бренд, который зарегистрировали в Роспатенте.

По словам гендиректора завода Владислава Минаева, сейчас компания не выпускает продукцию под товарным знаком «Универ», но планирует запустить такую линейку. Он считает, что ТНТ подал иск, чтобы получать отчисления за использование бренда.

В январе ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности (EUIPO) лишило компанию McDonaldʼs эксклюзивных прав на товарный знак Big Mac в Европе.