СМИ: Петербургское метро платит за детали для ремонта поездов в шесть раз больше, чем московское

25 апреля 2019 в 21:01
Zaskok/Instagram

Петербургский метрополитен годами переплачивает за детали для ремонта поездов. Цены на одни и те же запчасти для Москвы и Петербурга могут отличаться в шесть раз. Об этом пишет издание «Фонтанка», которое изучило закупки предприятия.

Например, метро Петербурга собирается купить 4142 детали «Вставка 1.36.31.7030.119.00» по 1377 рублей за штуку, их общая стоимость ― 5,7 млн рублей. В декабре прошлого года «Московский метрополитен» купил 120 таких же запчастей по цене 261 рубль за штуку ― более чем в пять раз дешевле. Аналогичная история с «пружиной фиксатора 1.41.31.7030.116.20». Для петербургского метро она стоит 1128 рублей, для московского — 193 рубля. Журналист «Фонтанки» посчитал, что если бы в предстоящем конкурсе на поставку этих запчастей Петербургский метрополитен платил по ценам московского метро, то сэкономил бы 33 млн рублей.

Ситуация с нынешней закупкой не единичная ― издание нашло завышенные цены и в прошлых закупках. Журналистам не удалось узнать стоимость более сотни контрактов, поскольку они проходили по закону, который не обязывает публиковать договоры в открытом доступе. Московское метро, отмечает «Фонтанка», публикует всю информацию о своих закупках.

Сообщается, что большая часть договоров на покупку запчастей Петербургским метрополитеном достается компаниям, которые входят в ассоциацию «Метрополитены и железнодорожная техника». В 2016 году в 73 из 89 контрактов участвовали только члены ассоциации, а еще в 9 контрактах они участвовали со сторонними компаниями, но выиграли конкурс. Тогда в общей сложности компаниям из ассоциации досталось 82 контракта.

В феврале 2019 года, по данным издания, метро Петербурга увеличило значимость объема прошлых поставок и снизило ценовой критерий, а также поменяло формулировку «подписанные договоры за последние пять лет» на «исполненные договоры за последние пять лет». Это, как считают журналисты, позволило выиграть контракт компании, которая входит в ассоциацию «Метрополитены и железнодорожная техника», хотя конкурент предлагал цену на 7% ниже.

В петербургском Управлении Антимонопольной службы журналистам рассказали, что за 2019 год на конкурсы Петербургского метрополитена поступило 62 жалобы. Источники «Фонтанки» в антимонопольных кругах утверждают, что у госпредприятия статус сложного заказчика с непрозрачными закупками.