Кирилл Серебренников получил «Золотые маски» за балет «Нуреев» и спектакль «Маленькие трагедии»

16 апреля 2019 в 20:23

В московском Большом театре прошла церемония награждения победителей театральной премии «Золотая маска». В номинации «Лучшая работа режиссера в драме» победителем стал Кирилл Серебренников за спектакль «Маленькие трагедии», который он поставил под домашним арестом. Также Серебренников получил награду за балет «Нуреев». Трансляцию церемонии ведет «Афиша Daily».

«У нас была максимально веселая жизнь вокруг этого спектакля [«Нуреев»]. И мне нравится, что она продолжается», — отметил Серебренников на сцене.

В главной номинации «Лучший спектакль большой формы» «Золотая маска» досталась постановке «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» режиссера Виктора Рыжакова (Александринский театр, Петербург).

Спектакль «Пианисты» новосибирского театра «Глобус» взял награду в номинации «Лучший спектакль малой формы». Режиссер — Борис Павлович.

Лучшая работа драматурга — Михаил Дурненков за пьесу «Утопия» в Театре наций, а его жена Ксения Перетрухина получила «Маску» за лучшую работу художника в драме (спектакль «Утопия», Театр наций). «Это была работа с невероятной степенью риска. Да здравствует риск!» `– отметила Перетрухина.

«Золотую маску» в номинации «Лучшая женская роль в драме» получила Дарья Мороз за роль Тузенбаха в спектакле Константина Богомолова «Три сестры» (МХТ), лучшим актером жюри признало Камиля Тукаева за роль Креона в «Антигоне» Воронежского камерного театра. Спектакль «Волшебная страна» режиссера Всеволода Лисовского получил «Маску» в номинации «Эксперимент».

Московский Большой театр получил сразу несколько наград. Юрий Посохов получил за «Нуреева» «Маску» как лучший балетмейстер-хореограф. За исполнение Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» награду вручили Екатерине Крысановой, а в номинации «Лучшая мужская роль в балете/современном театре» — Вячеславу Лопатину за партию Ученика в балете «Нуреев». Павлу Клинчеву, который дирижирует церемонией, жюри присудило награду в номинации «Лучшая работа дирижера в балете» за спектакль «Ромео и Джульетта».

Лучшим спектаклем в опере жюри признало «Жанну на костре» режиссера Ромео Кастелуччи и дирижера Теодора Курентзиса. Кэти Митчелл забрала «Маску» в номинации «Лучшая работа режиссера в опере» за спектакль «Альцина» (Большой театр, Москва). В номинации «Работа композитора» награда досталась Владимиру Ранневу за спектакль «Проза» в «Электротеатре Станиславский».

Награду за «Лучшую мужскую роль в опере» получил Винс И за роль Удовольствия в спектакле Константина Богомолова «Триумф Времени и Бесчувствия» в Музтеатре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Наталья Мурадымова за роль в опере «Енуфа» (Музтеатр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Москва) удостоилась «Маски» в номинации «Лучшая женская роль».

Награда за лучший спектакль в номинации «Оперетта/Мюзикл» ушла Новосибирскому музыкальному театру за «Римские каникулы». За работу дирижера в оперетте/мюзикле жюри наградило Валерия Шелепова за спектакль «Винил» (Музыкальный театр, Красноярск).

Спектакль «Орфей и Эвридика» екатеринбургского Театра музыкальной комедии забрал две «Маски» — за лучшую мужскую и женскую роль в оперетте/мюзикле. Их получили Юлия Дякина и Игорь Ладейщиков. В номинации «Лучшая роль второго плана в оперетте/мюзикле» награда досталась Агате Вавиловой за роль в спектакле «Граф Монте-Кристо» (Театр Музкомедии, Петербург).