Ученые создали первых в истории генно-модифицированных ящериц

6 апреля 2019 в 15:23
University of Georgia

В США ученые из университета Джорджии смогли создать первых в истории ящериц с отредактированным геномом, сообщает журнал Science со ссылкой на соответствующее исследование.

«Модифицирование рептилий еще плохо изучено из‑за особенностей их репродуктивной системы. Для них не работают те же методы, что и для млекопитающих, рыб или земноводных. Мы стали первыми, кто смог изменить геном рептилии», — заявил руководитель проекта Дуглас Менке.

Исследователи обработали 146 неоплодотворенных яйцеклеток от 21 представительницы вида коричневого анолиса (Anolis sagrei) и в результате получили четырех генно-модифицированных рептилий. Ученые «выключили» им ген тирозиназы, из‑за чего те родились бледно-розовыми альбиносами.

Исследование имеет большой потенциал для дальнейшего исследования человеческого генома. Ген тирозиназы (он отвечает, например, за работу глаз) отсутствует у многих животных, которых в основном используют для научных опытов. Теперь у ученых появилась возможность найти способы исправить многие заболевания глаз у людей.

Для модификации генома ящериц исследователи использовали метод CRISPR/Cas9. В прошлом году китайский ученый Хэ Цзянькуй заявил, что создал с его же помощью первых в мире детей-близнецов из генетически отредактированных эмбрионов с иммунитетом к ВИЧ-инфекции. Коллеги обвинили его в нарушении этики.